Ковчег Завета, который древние израильтяне почитали как воплощение
самого Господа, как знак его присутствия на земле и орудие его
неизъяснимой воли — один из самых знаменитых и загадочных библейских
артефактов. По преданию, в этом выложенном чистым золотом ларце
хранились каменные скрижали, на которых перстом Бога были написаны
десять заповедей. Только Моисей и царь Соломон, знавший «науки
египетские», могли управлять ковчегом и при помощи него беседовать с
Всевышним. В тайну ковчега пытались проникнуть многие. Она вдохновила
охотников за сокровищами на организацию многочисленных экспедиций.
Поисками древней реликвии занимались крестоносцы, тамплиеры, иезуиты,
масоны, нацисты. И лишь английскому исследователю Грэму Хэнкоку, автору
бестселлеров «Следы богов» и «Власть Талисмана», удалось обнаружить
следы утраченного ковчега. На основе исторических документов и
свидетельств, более поздних, нежели библейские тексты, Хэнкок
установил, что на самом деле представлял собой ковчег Завета, а также
куда он мог исчезнуть после смерти Соломона и где находится сейчас. ---------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 654 kb
Ричард Докинз — выдающийся британский учёный-этолог и популяризатор
науки, лауреат многих литературных и научных премий. Каждая новая книга
Докинза становится бестселлером и вызывает бурные дискуссии. Его работы
сыграли огромную роль в возрождении интереса к научным книгам,
адресованным широкой читательской аудитории. Однако Докинз — не только
автор теории мемов и страстный сторонник дарвиновской теории эволюции,
но и не менее страстный атеист и материалист. В книге "Бог как иллюзия"
он проявляет талант блестящего полемиста, обращаясь к острейшим и
актуальнейшим проблемам современного мира. После выхода этой
работы, сегодня уже переведенной на многие языки, Докинз был признан
автором 2006 года по версии Reader's Digest и обрёл целую армию
восторженных поклонников и непримиримых противников. Споры не затихают.
"Эту книгу обязан прочитать каждый", — считает британский журнал The
Economist. ----------------------- Формат - pdf Размер - 2,8 Mb
...Я увидела Петра III в первый раз, когда ему было одиннадцать лет, в
Эйтине, у его опекуна, принца-епископа Любекского. Через несколько
месяцев после кончины герцога Карла-Фридриха, его отца, принц-епископ
собрал у себя в Эйтине в 1739 году всю семью, чтобы ввести в нее своего
питомца. Моя бабушка, мать принца-епископа, и моя мать, сестра того же
принца, приехали туда из Гамбурга со мною. Мне было тогда десять лет.
Тут были еще принц Август и принцесса Анна, брат и сестра
принца-опекуна и правителя Голштинии. Тогда-то я и слышала от этой
собравшейся вместе семьи, что молодой герцог наклонен к пьянству и что
его приближенные с трудом препятствовали ему напиваться за столом, что
он был упрям и вспыльчив, что он не любил окружающих, и особенно
Брюммера, что, впрочем, он выказывал живость, но был слабого и хилого
сложения. Действительно, цвет лица у него был бледен и он казался
тощим и слабого телосложения. Приближенные хотели выставить этого
ребенка взрослым и с этой целью стесняли и держали его в принуждении,
которое должно было вселить в нем фальшь, начиная с манеры держаться и
кончая характером. Как только прибыл в Россию голштинский двор,
за ним последовало и шведское посольство, которое прибыло, чтобы
просить у императрицы ее племянника для наследования шведского
престола. Но Елисавета, уже объявившая свои намерения, как выше
сказано, в предварительных статьях мира в Або, ответила шведскому
сейму, что она объявила своего племянника наследником русского престола
и что она держалась предварительных статей мира в Або, который назначал
Швеции предполагаемым наследником короны принца-правителя Голштинии.
(Этот принц имел брата[xv], с которым императрица Елисавета была
помолвлена после смерти Петра I. Этот брак не состоялся, потому что
принц умер от оспы через несколько недель после обручения; императрица
Елисавета сохранила о нем очень трогательное воспоминание и давала тому
доказательства всей семье этого принца.)...... ---------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 384 kb