Имя легендарного кубинского лидера Фиделя Кастро известно всему миру.
История отважного бунтаря, ставшего партизанским команданте, а потом
вождем революционной Кубы, смело бросившей вызов политической и военной
мощи США, опыт строительства новой жизни на Острове свободы вызывают
огромный интерес во многих странах уже на протяжении нескольких
десятилетий. В своей книге журналист–международник М. А. Макарычев
попытался исследовать феномен этой незаурядной личности и найти ответы
на вопросы: как Фиделю с горсткой соратников удалось совершить
революцию? Что помогло ему оставаться у власти почти полвека, несмотря
на кризисы, заговоры и постоянную угрозу для жизни? Какой будет Куба в
XXI столетии? ----------------------- Форматы - rtf, fb2
Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte, 1848—1894) — французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма. Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.), «Мост Европы» (1876 г.) и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.). Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии. Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.). В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье. Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже 58 рисунков художника - здесь:
Вы интересуетесь древним оружием? Тогда эта книга для Вас. Мечи, копья,
кинжалы, щиты, доспехи для людей и лошадей - все это Вы найдете в этой
книге. Книга содержит около 700 иллюстраций оружия и доспехов.
Временной отрезок охватывает период начиная с римлян и греков и
заканчивая средневековьем. Свыше 750 детализированных
высококачественных иллюстраций из редких источников 19-го столетия:
доспехи, мечи, шлемы, ножи, арбалеты и другое оружие, наряду с
иллюстрациями батальных сцен, солдат, лошадей, артиллерии и многого
другого.
Вплоть до XIX века на Средиземном море не было для мореплавателей беды
страшнее, чем встреча с алжирскими пиратами. Целые государства платили
им дань, спасая свои земли от опустошительных набегов. Попавших же в
руки морских разбойников мореходов ждала страшная судьба. Однажды
пираты захватили торговый корабль и пленили семью богатого генуэзца
Парвизи. Глава семьи был сброшен в море. Его жена умерла в неволе. А
из мальчика Ливио разбойники вырастили самого отчаянного корсара
Средиземноморья. Он забыл свою семью, свою родину и веру, он окунулся в
жизнь, полную опасностей и приключений, теперь он — КАПИТАН
«АЛЬ-ДЖЕЗАИРА».
--------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 336 kb
Издревле эти земли были запретными для чужестранцев, и поэтому манили их к себе. И они пришли, посланцы западного мира, чтобы исследовать Тибет и его недостижимую столицу Лхаса. Борясь с природными преградами на подступах к Тибету, немногие сумели дать отпор огню, льду и свирепым нравам местных жителей.
«Все турагентства и кинофильмы врут. Индию пересказать нельзя. В этом
смысле я тоже вру, потому что могу изложить только свою „психическую
правду“ об Индии. У вас она все равно будет другая. Индия не потрясла
меня, она меня раздавила...» М. Арбатова
--------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 309 kb