Средневековая история юго-восточной Европы хуже изучена учеными, чем
история остальных частей Европы. Часто об этом регионе знают лишь то,
что через него проходили участники крестовых походов. сюда периодически
вторгались азиатские кочевники. а затем этот регион надолго попал под
власть Оттоманской турции. Если посмотреть на средневековые карты, то
можно увидеть, что на юго-востоке Европы находилось королевство
Венгрия, которое временами по площади превосходило даже Францию. Далее
к юго-востоку лежала еще более могущественная Византийская империя.
Византийская история хорошо изучена, но ее часто упрощают. Между
катастрофическим поражением от турок-сельджуков в 1071 году под
Манцикертом и до падения Константинополя в 1453 году прошло почти
четверть века. За этот период империя успела оправиться от первого
поражения, получить предательский удар в спину от католиков,
участвовавших в Четвертом крестовом походе, оправиться и от этого
удара. а затем погибнуть, зажатой с двух сторон сильными противниками:
сербами и турками-оттоманами.... ---------------------------------------------- Падение Восточной Европы 1000-1568 Новый Солдат 93
Встреча с Карлом Брюлловым, определившая творческую судьбу; Академия художеств, каноны видовой перспективной живописи; беседы с Александром Ивановым в Риме и в Париже; годы учения у мастеров французского и немецкого пейзажа, дружба с Коро, Добиньи, музыкальные "четверги" Шумана; работа над пейзажами в Голландии и в Крыму, в Нормандии и на Волге; дружба и сотрудничество с Крамским и передвижниками, совместная борьба с Академией; парижский художественный кружок, забота о молодых русских художниках во Франции; Тургенев, Золя, Виардо, французские музыканты; создание в царской России первого общедоступного музея в память революционера А. Н. Радищева - вот страницы полной контрастов биографии Алексея Петровича Боголюбова, создателя живописной истории русского флота, своеобразного мастера русского и европейского пейзажа. Почти четверть века Боголюбов прожил в Париже, но творческая и общественная жизнь его неразрывными узами связана с судьбами русского искусства. 105 картин художника:
К
братству масонов принадлежали монархи, знаменитые военачальники, поэты,
художники, писатели… Так кто же они, эти «вольные каменщики»? Во что
они верили, кому поклонялись, о каком обществе мечтали и какие планы
продолжают строить сегодня?
Последние три века масонство неизменно является популярной темой для
бурных дискуссий в прессе и политических кругах. Масонов обвиняют в
причастности к международным заговорам, коварстве, исполнении зловещих
обрядов, к которым не допускаются непосвященные, разврате, создании
разветвленной тайной организации, которая оплела своими сетями весь мир.
Трудно самостоятельно разобраться, где ложь, а где правда. Известные
британские исследователи средневековых религиозных обществ Майкл
Бейджент и Ричард Ли, авторы сенсационной книги «Святая Кровь и Святой
Грааль», взялись за разгадку тайны масонства и его связи с древним
орденом тамплиеров. -------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 1,9 Mb
Во второй том вошли воспоминания М. Горького, В. Маяковского, А. К.
Воровского, Вс. Рождественского, Н. Н. Асеева и других видных деятелей
литературы и искусства, а также воспоминания родных и близких поэта: Т.
С. и К. С. Есениных, С. А. Толстой-Есениной и других.
--------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 545 kb
В первый том включены воспоминания близких поэта, друзей, писателей: Е.
А. и А. А. Есениных, А. А. Блока, С. М. Городецкого, С. Т. Коненкова и
других. Вступительная статья, составление и комментарии А. А. КОЗЛОВСКОГО. Рецензент канд. филологич. наук С. П. КОШЕЧКИH.
Многие воспоминания о Есенине, особенно из числа появившихся вскоре
после смерти поэта, вызывали разноречивые толки, а нередко и осуждение
современников, по поводу некоторых из них было сказано немало резких
слов. «Газетные статейки о нем я все собрал, вероятно — все. Это очень
плохо», — так отозвался о первых откликах на смерть Есенина А. М.
Горький. Всем памятны слова В. В. Маяковского о «дряни» посвящений и
воспоминаний, «понанесенных» к «решеткам памяти» поэта. И почти в один
голос с ним В. Г. Шершеневич: «Посмотрите, сейчас много написано
стихотворений памяти поэта, написаны они с любовью, но это не стихи и
они нам ничего не могут дать». Он имел в виду, разумеется, не
поэтические достоинства стихов, а то, что Есенин в них оказался не
похожим на себя. О ложных слухах, ходивших тогда, говорила Е. А.
Есенина. Из числа близких знакомых Есенина, о неправде в воспоминаниях
писали Г. А. Бениславская, H. H. Никитин и другие. Они говорили не
только о фактических погрешностях или об ошибках памяти (случаи в
мемуарах нередкие). Главное было в другом — речь шла об искажении
облика поэта, о неправде по большому счету. В чем же дело? Почему
многим и многим мемуаристам казалось, что только они рассказывают
правду, а остальные вольно или невольно ее искажают, оказываются в
плену ложных представлений о поэте? В ответе на этот вопрос — один из
важных ключей к лучшему пониманию и мемуаров о Есенине, и своеобразия
восприятия личности поэта его современниками.
--------------------- Формат - rtf, fb2 Размеры - 400 kb