Клевер Юлий Юлиевич - живописец-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С.М. Воробьев. Получив за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, Клевер вышел из числа учеников академии и развил свое дарование без помощи всяких наставников, единственно работой с натуры. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Картины этого художника многочисленны. Мотивы для них он берет преимущественно из природы своей родины, Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом, либо меланхолическое впечатление пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Достоинство этих произведений далеко не одинаково: одни из них, серьезно обдуманные и исполненные со строгим отношением к задаче, действительно прекрасны по силе, гармонии и правдивости красок; другие, написанные спешно и составляющие повторения или вариации прежних работ художника, страдают резкостью колорита и небрежностью кисти. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 - 85 годы. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина , в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие.
«Приключения Каспера Берната в Польше и других странах» – роман из истории Польши XV – начала XVI века.
Приключенческий сюжет романа, в основу которого положен документальный
материал, раскрывает картины борьбы польского народа с Тевтонским
орденом за независимость. Особой удачей авторов является
тщательно, с нежностью и любовью выписанный образ великого польского
гуманиста Николая Коперника. Ученый предстает перед читателями не
только как «потрясатель основ» средневековой схоластической науки о
светилах, но и как великий патриот, руководивший обороной польских
рубежей от псов рыцарей, как Человек с большой буквы. Все стороны его
жизни проходят перед нами, все его ошибки и достижения, вся его
прекрасная и горькая любовь.