САРДЖЕНТ, Джон Сингер (Sargent, John Singer) 1856, Флоренция — 1925, Лондон. Американский живописец, творчество которого в большей своей части связано с искусством ряда европейских стран. Будучи одним из самых известных в свое время художников, он писал главным образом портреты высшей знати. Сарджент происходил из зажиточной семьи врача. Он рано проявил способности к рисованию. Его первым наставником в искусстве стал в 1868 живший в Риме пейзажист Карл Уэлш, американец немецкого происхождения. В 1870 поступил во флорентийскую Академию художеств. В 1874 продолжил образование в Париже в Школе изящных искусств. Но вскоре перешел в студию модного портретиста Каролюс-Дюрана. Карьера Сарджента развивалась стремительно, и уже в нач. 1880-х его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Об этом свидетельствуют пейзажи, выполненные им в 1870 — нач. 1880-х, а также фоны многих портретов его кисти. Вслед за Мане и Уистлером пережил увлечение Веласкесом. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма в духе Пюви де Шаванна. Первый успех пришел к нему в Салоне 1878. Сложившийся критический взгляд на творчество этого художника оценивает его как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. И во многом это справедливое мнение. Сарджент писал бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве.
Самый непредсказуемый российский император Павел I царствовал с 7
ноября 1796 по 11 марта 1801 г. Он считал, что предыдущее правительство
развалило державу и что его долг – навести в стране порядок. Он
предпринял решительные меры по борьбе с коррупцией, инфляцией,
обнищанием народа, но своими действиями настроил против себя
правительственную элиту и значительную часть гвардейского генералитета…
В настоящей книге наряду с повествованием о жизни рокового императора
представлены многие сюжеты политической истории ХVIII века. Среди
главных действующих лиц – родители Павла Екатерина II и Петр III, его
жены Наталья Алексеевна и Мария Федоровна, императрицы Анна Иоанновна и
Елисавета Петровна, придворные дамы Е. И. Нелидова и А. П. Лопухина,
известные государственные персоны: А. П. Бестужев-Рюмин, Н. И. Панин,
Г. Г. Орлов, Г. А. Потемкин, Ф. В. Ростопчин.
После победы Саладина над крестоносцами при Хаттине в 1187 году,
мусульмане вернули себе город Иерусалим и почти всю территорию
королевства Иерусалим. Графство Триполи также понесло потери, меньше
других пострадало княжество Антиохия. Четвертое государство
крестоносцев - графство Эдесса - Прекратило свое существование еще
раньше. Эти события произошли непосредственно перед началом Третьего
Крестового похода., который был организован тремя крупнейшими
европейскими монархиями с целью вернуть все. что было потеряно.
Поставленных целей достичь не удалось, но поход позволил государствам
крестоносцев просуществовать еще одно столетие... ------------------------------------ Замки Крестоносцев на святой земле 1192 - 1302 Новый Солдат 123
Андре Кертес — венгерский, французский и американский фотохудожник, один из крупнейших мастеров мировой фотографии. Кертес увлекся фотографией еще до Первой мировой войны, но настоящий успех — как у рядовых зрителей так и у критиков — пришел к нему после эмиграции в Париж в середине 1920 годов. В 1927 году состоялось первая персональная выставка Андре Кертеса — кстати сказать, это была одна из первых персональных фотовыставок в мире. Кертес успешно сотрудничал со многими французскими издательствами и считался одним из лучших парижских фотографов. Он оказал заметное влияние на многих своих коллег ставших впоследствии знаменитыми: не без его содействия взялся за камеру Дьюла Халаш более известный под псевдонимом Брассай. «Мы все обязаны Кертесу», — говорил Анри Картье-Брессон, в то время молодой и никому не известный парижский студент. В 1936 году Андре Кертес с женой Элизабет спасаясь от грядущей войны уезжают в США. С начала 1970-х годов его выставки проходят в лучших галереях по всему миру. А сам Андре Кертес продолжает активно работать до конца жизни.