В этой книге рассказывается о том, как мальчика Клеона и его собаку
Льва пираты похитили с острова Сицилия и привезли в Италию. Это
случилось как раз в те дни, когда Спартак и семьдесят его товарищей
бежали из школы гладиаторов в Капуе. Множество приключений, полных
лишений и опасностей, пришлось претерпеть Клеону-сицилийцу и его
верному другу Льву, прежде чем они попали в лагерь восставших рабов,
которыми руководил Спартак.
Немецкий журнал "Югенд" ("Jugend") Название Jugendstil возникло в связи с названием мюнхенского литературно-художественного журнала "Jugend", вокруг которого объединялось молодое поколение. Понятие Jugendstil вначале относилось только к художественным ремеслам. Журнал Jugend («Юность»), основанн в Мюнхене в 1896 году Георгом Хиртом и издавался до 1940 года. По журналу был назван и созданный им стиль оформительского мастерства — Jugendstil, который именовали также Seccession — по названию его австрийского отделения. Титульные листы и иллюстрации для Jugend рисовали художники Отто Экман (1865-1902), Томас Теодор Гейне (1867-1948) и мастер, подписывавший свои рисунки псевдонимом Фидус. Проводниками «югендштиля» стал также журнал Simplicissumum, а в Англии — The Studio. Collier's Weekly - бывший еженедельный американский журнал, основанный Питером Фенелон Колье и публиковавшимся с 1888 по 1957 года. Спустя несколько десятилетий название сокращено до Collier's. Для журнала заметки о гражданской войне в Испании писала Марта Геллхорн и Эрнест Хемингуэй. Уинстон Черчилль публиковался в журнале в годы Первой мировой до 1930-х, прекратив писать регулярные статьи в 1938, став премьер-министром. Немецкий журнал "Симплициссимус" ("Simplicissimus") Симплициссимус - немецкий сатирический еженедельник, основанный в 1896 мюнхенским издателем Альбертом Ланген (Albert Langen) и карикатуристом Т. Т. Гейне. Известность этому еженедельнику создали не столько произведения в стихах и прозе, там печатавшиеся, сколько карикатуры, которые появлялись в виде рисунков и даже многокрасочных иллюстраций крупных художников. К выдающимся сотрудникам-карикатуристам «Симплициссимуса» в течение десятилетий принадлежали: Олаф Гулбрансон (O. Gulbransson), Эрнст Тэни (E. Thony), Ф. фон-Резничек (F. von Reznicek), Вильгельм Шульц (W. Schulz), Карл Гольц (K. Holtz) и в особенности Т. Т. Гейне (Th. Th. Heine). После опубликования в «Симплициссимусе» многие их карикатуры были также собраны в альбомы. К важнейшим лит. сотрудникам «Симплициссимуса» долгое время принадлежали такие представители мелкобуржуазной сатиры предвоенного времени, как Франк Ведекинд, Людвиг Тома, Рода Рода, Отто Юлиус Бирбаум; однако и младшие сатирики послевоенного времени, как напр. Курт Тухольский и Вальтер Меринг, и даже самые молодые из периода так наз. «новой вещности» (Эрих Кестнер и др.) опубликовали в «Симплициссимусе» многочисленные сатирические стихи и заметки.
Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Выполняя многочисленные заказы, художник кочевал из страны в страну, периодически посещая Америку, где пробовал себя в т. ч. и в монументальной живописи. Он выполнил росписи в Публичной библиотеке и Художественном музее в Бостоне (1890). Это была попытка вырваться за пределы салонного портретирования, которая, однако, оказалась не вполне удачной. Насколько действительно замечательным живописным даром был наделен от природы этот мастер, в большей степени можно судить по акварельным наброскам с натуры, которые он писал начиная с 1900-х и до конца своей жизни. Похоронен в Бруквуде, графство Суррей. По адресу Сарджента нередко высказывались скептически художники-импрессионисты (например, Камиль Писарро), критики из группы Блумсбери (Роджер Фрай). Однако в 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика. В целом от художника осталось около 900 работ маслом, 2000 акварелей, множество графических работ. Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего – в Бруклинском музее в Нью-Йорке.
Кто он, Антон Павлович Чехов, такой понятный и любимый с детства и все
более «усложняющийся», когда мы становимся старше, обретающий почти
непостижимую философскую глубину? Выпускник провинциальной
гимназии, приехавший в Москву учиться на «доктора», на излете жизни
встретивший свою самую большую любовь, человек, составивший славу не
только российской, но и всей мировой литературы, проживший всего сорок
четыре года, но казавшийся мудрейшим старцем, именно он и стал героем
нового блестящего исследования известного французского писателя Анри
Труайя.