Анатолий Борисович Мариенгоф (1897 — 1962), поэт, прозаик, драматург,
мемуарист, был яркой фигурой литературной жизни России первой половины
нашего столетия. Один из основателей поэтической группы имажинистов,
оказавшей определенное влияние на развитие российской поэзии 10-20-х
годов. Был связан тесной личной и творческой дружбой с Сергеем
Есениным. Автор более десятка пьес, шедших в ведущих театрах страны,
многочисленных стихотворных сборников, двух романов — "Циники" и
"Екатерина" — и автобиографической трилогии. Его мемуарная проза долгие
годы оставалась неизвестной для читателя. Лишь в последнее десятилетие
она стала издаваться, но лишь по частям, и никогда - в едином томе. А
ведь он рассматривал три части своих воспоминаний («Роман без вранья»,
«Мой век, мои друзья и подруги» и «Это вам, потомки!») как единое целое
и даже дал этой не состоявшейся при его жизни книге название -
«Бессмертная трилогия». Впервые мемуары Мариенгофа представлены
читателю так, как задумывал это автор. А блестящий стиль, острая
наблюдательность, яркая образность языка, рассказы о легендарных
личностях в истории нашей культуры (Есенин, Мейерхольд, Качалов,
Станиславский и многие другие) и вправду позволяют считать трилогию
Мариенгофа бессмертной.
Джон Браун родился в бедной семье в Durham, Англия. Изучал искусство в художественной академии в Эдинбурге, в 1853 г переехал в Америку. Проработав стеклодувом в Бруклине, продолжил обучение в Национальной академии искусства в Нью-Йорке, где позже стал вести свои классы, ставшие очень популярными. Большинство картин Джона Брауна изображает жизнь уличных детей - чистильщиков обуви, разносчиков газет, уличных продавцов. Художник идеализировал беспризорников на своих полотнах в соответствии со вкусами общества - дети неизменно веселы, жизнерадостны; никогда не грустны, изнурены, больны или голодны; их рваная одежда живописна. Большая популярность живописи Джона Брауна среди современников позволила художнику безбедно существовать. Джон Браун скончался в Нью-Йорке в 1913 г.
Поэт Велимир Хлебников (1885–1922), «вечный узник созвучия»,
«председатель земного шара», «будетлянин» (от слова «будет»), как он
себя называл, действительно оказался человеком будущего. Его творческие
поиски во многом определили развитие не только русской, но и мировой
культуры ХХ века, а найденные им «законы чисел», «законы времени»,
другие открытия оказались провидческими. Его короткая жизнь окружена
легендами, за которыми скрываются факты еще более фантастические,
нежели сами легенды. София Старкина, исследователь русского авангарда,
специалист по творчеству В. Хлебникова, впервые предприняла попытку
целостного жизнеописания поэта. Помимо строго документированной
хроники жизни Хлебникова и анализа основных произведений, биография
включает многочисленные воспоминания современников поэта, его письма и
дневники.
Кларенс Коулз Филлипс американский художник.(1880, Спрингфилд, штат Огайо - 1927, Нью-Рошель, Нью-Йорк) Во время учебы в колледже Кеньон в 1902 году, он посещал школу для рисования. Филлипс переехал в Нью-Йорке с намерением зарабатывать на жизнь искусством и открыл свое собственное рекламное агентство. В 1907 году Филлипс встретился с JA Митчелл, издателем журнала Life, и был нанят в возрасте 26 лет. Филлипс будет сотрудничать с журналом на протяжении своей жизни.