Автор этой книги полковник налоговой полиции Николай Иванов выполнял
журналистское задание и был захвачен в плен чеченскими боевиками.
Четыре долгих месяца Николай провел в мучительном ожидании расстрела,
томясь в ледяных вонючих подвалах, кишащих гадами и насекомыми. Все это
время родные и сослуживцы предпринимали тщетные попытки разыскать его…
Эта повесть, с первого и до последнего слова, — чистая правда, которая
может ужаснуть читателя, но, безусловно, вызовет у него восхищение
стойкостью российского офицера…
Таулов, Фриц Йохан Фредерик (1847–1906) (Thaulow, Frits Johan Fredrik) — норвежский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик, гравер, пастелист, писал речные и морские пейзажи, виды городов. Родился в Христиании, в 1847 г., получил образование в Копенгагенской академии худ., где его главным наставником был маринист К.-Ф. Зёренсен, а потом занимался в Карлсруэ у Г.-Ф. Гуде. Явившись в 1880 г. в Париж он долго не мог добиться пpиемa своих картин в Парижский салон пока, наконец, его зимние виды в скандинавском отделе Всемирной выставки 1889 г. не выдвинули его вперед как одного из самых даровитых новаторов ландшафтной живописи, бросивших реалистически воспроизводить или идеализировать природу и устремившихся передавать прежде всего производимое ею настроение. После успеха своего на упомянутой выставке Таулов посетил Англию и Италию и затем поселился в Нормандии. Работая масляными красками, а иногда и пастелью, он берет для своих картин очень простые сюжеты: дневные и вечерние виды укромных деревенских уголков Норвегии со стоячими прудами и тихо струящимися речками, со скромными домиками, покрытыми снегом, и с немногими человеческими фигурами или же виды парижских улиц и пустынных закоулков в городках и селах Нормандии, но выказывает при этом вместе с широкой, виртуозною техникой удивительно тонкое чувство природы. Особенно поэтичны его зимние и осенние пейзажи, полные света и воздуха. К наиболее интересным произведениям Т. принадлежат: "Февральский вечер в Норвегии" (нах. в мюнхенск. нов. пинакотеке), "Ветлы", "Сумерки в деревне" ("Le Village bleu"), "Снежная метель в Норвегии", "Буря", "Октябрьский дождь в Норвегии", "Нормандская ферма", "Пароходы на Сене", "Ноктюрн" и другие. В начале 1880-х гг. основал первую в Норвегии Академию пленэра. 1882 г. — Осенний салон для показа работ художников нового направления. В 1889 г. входил в Международное жюри изящных искусств на всемирной выставке в Париже.
В мировой истории Тамерлан оставил по себе память, соперничающую с
памятью о Чингисхане. Этот отуреченный монгол царствовал тридцать пять
лет (1370–1405) и, находясь в Самарканде, неустанно и всегда успешно
вел войны на пространстве от Дели до Эгейского моря, от Дамаска до
Китайского Туркестана. Тамерлан — не просто имя, но целый миф,
дошедший до нашего времени. Этот хромой человек с искалеченной рукой
обладал недюжинной энергией и необыкновенной выносливостью. Он не
переносил рассказов об ужасах войны и в то же время не препятствовал
распространению слухов о совершенных им несметных убийствах.
Разрушитель древних городов, он строил в своей столице роскошные
здания, закладывая основание тимуридского Ренессанса, одной из жемчужин
мусульманской цивилизации. Конными походами Тамерлана завершилась
целая эпоха, на протяжении которой вооруженные луками всадники
устанавливали свои порядки во всей Евразии.
Политическим фоном, обусловившим крестовый поход европейских войск к
Никополису, было быстрое распространение завоеваний оттоманских турок в
центральной части Европы и на Балканах во второй половине 14 века. Еще
более оттоманская угроза возросла после неудачной попытки Венгрии
поднять восстание против оттоманского владычества в Болгарии. Турки
быстро разобрались, кто провоцировал и кто был движущей силой этого
бунта. В это время Византийская империя состояла из Константинополя (с
несколькими незначительными поселками на примыкающей береговой полосе),
Пелопонесской Грецией и северных островов Эгейского моря.... --------------------------------- Сражение при Никополисе, 1396 г. Последний крестовый поход Новый Солдат - 150