Что наша жизнь? Вереница брендов: от вывески родильного дома до фирмы
ритуальных услуг. Обитатель современного мегаполиса живет в мире
торговых марок. Именно по первым буквам известных брендов дети ХХI века
изучают алфавит. Молодой писатель Олег Сивун, не мудрствуя лукаво,
составил свой «поп-арт роман» из 26 глав (по количеству букв латинской
азбуки) и каждую букву проиллюстрировал брендом – из числа всемирно
известных. Получилось краткое путешествие в мир потребительских
иллюзий, в страну звучных коммерческих имен. Что ж, для понимания
современной жизни этого вполне достаточно. Все тайны мироздания, на
постижение которых писатели прошлого изводили тонны бумаги, теперь
легко умещаются на бирке новой вещи, купленной на распродаже в
супермаркете. Дебютное произведение Олега Сивуна опубликовал в
прошлом году «Новый мир» – правда, оставив отточия на месте некоторых
глав (Dolce & Gabbana, Putin и др.). Но даже и в таком виде книга
произвела впечатление на генералов литпроцесса и была удостоена Новой
Пушкинской премии в год 210-летия поэта. Пушкин, кстати, – тоже вполне
достойный бренд. Характерно, что книга выпущена именно под маркой
«Иностранки». Автор романа родился в Питере, много лет жил в Германии,
повидал мир. Текст написан и впервые издан на русском языке, но
изобилует (начиная с заголовка) иностранными словами. Структурной
основой книги, как уже было сказано, послужил латинский алфавит. Кроме
того, герой сочинения – истинный космополит, абориген мегаполисов и
пожиратель лейблов.