Автор этой книги — молодой историк, писатель — открывает скандальные
тайны «Кремлевского централа» (так прозвали самую жесткую тюрьму России
99/1), куда Иван Миронов был заключен по обвинению в покушении на
Чубайса. Герои «Замурованных» — фигуранты самых громких уголовных
дел: «ЮКОС», «МММ», «Три кита», «Социальная инициатива»,
«Арбат-Престиж», убийств Отари Квантришвили, главного редактора русской
версии «Форбс» Пола Хлебникова, первого зампреда ЦБ Андрея Козлова…
Сокамерниками Ивана Миронова были и «ночной губернатор
Санкт-Петербурга» В. Барсуков (Кумарин), и легендарный киллер А.
Шерстобитов (Леша Солдат), и «воскреситель» Г. Грабовой, и самые
кровавые скинхеды. Исповеди без купюр, тюремные интервью без
страха и цензуры. От первых лиц раскрывается подоплека резонансных
процессов последнего десятилетия. Произведение печатается в авторской редакции с сохранением авторской орфографии и пунктуации.
Поначалу я мечтал о соперничестве с Достоевским. Надеялся, что раскрою
перед миром неистовые и загадочные душевные борения, а мир замрет,
пораженный. Но довольно скоро я понял, что мы уже прошли точку,
запечатленную Достоевским, — прошли в том смысле, что дегенерация
увлекла нас дальше. Для нас исчезло само понятие души, вернее, оно
теперь является в каком-то химически преображенном и до странности
исказившемся виде. Мы знаем лишь кристаллические элементы распавшейся и
сокрушенной души. Современные художники выражают это состояние,
видимо, даже откровеннее, чем писатели: Пикассо — замечательный пример
в подтверждение сказанному. Оттого для меня оказалась невозможной сама
мысль писать романы и столь же невозможным — примкнуть к разным
литературным движениям в Англии, Франции, Америке, потому что все они
вели к тупику. Со всей честностью признаюсь, что ощутил себя
вынужденным, наблюдая разрозненные, распавшиеся элементы жизни, — я
говорю о жизни души, не о жизни культуры, — соединять их по
собственному моему рисунку, используя собственное мое распавшееся и
сокрушенное «я» с той же бессердечностью, с той же безоглядностью, с
какой готов я был использовать весь сор окружающего мира феноменов...
Марсель Брион, член Французской академии, написал свою книгу о любви,
открыв перед читателем целую вселенную музыки Моцарта, его жизни и
творчества. Гениальный австрийский композитор XVIII века, ушедший в
бессмертие, не дожив до 36 лет, оставил после себя огромное музыкальное
наследие — более 620 законченных произведений и немалое число
фрагментов, эскизов, отдельных частей. Каждая новая эпоха открывает
своего Моцарта и находит в нем созвучие своим мыслям и чувствам. Под
глубоким воздействием моцартовского гения находятся все последующие
поколения музыкантов и любителей музыки, узнавая в нем само
совершенство. Как и почти все гении, Моцарт не был понят и оценен
своим временем, жил в стесненных материальных условиях, находился в
унизительной зависимости от власть имущих. Но его музыка, напоенная
светом, солнцем и жизнью, всегда будет восхищать и радовать людей,
вдохновлять их на самые светлые и добрые дела.