Загадка Железной маски — таинственного узника Бастилии, которому под
страхом смерти запрещалось показывать кому бы то ни было свое лицо и
называть свое подлинное имя, — вот уже более трех столетий не дает
покоя историкам, романистам и просто любителям истории. Ему посвящались
серьезные исследования и легкомысленные романы, пьесы и кинофильмы. По
воле великого Дюма его освобождали из заточения мушкетеры во главе с
неподражаемым д'Артаньяном; его образ запечатлен в нашей памяти
благодаря великолепным кинофильмам, в которых в разное время блистали
Дуглас Фэрбенкс, Жан Маре и (в новейшей киноверсии «Человека в железной
маске») Леонардо Ди Каприо… Книга, предлагаемая вниманию читателей,
на сегодняшний день представляет собой наиболее полное и авторитетное
исследование этой исторической загадки. Автор дает свой ответ на
вопрос, кем же был таинственный узник. И ответ этот оказывается весьма
неожиданным: тот человек, к которому мы привыкли по романам и
кинофильмам, — всего лишь миф, не имеющий ничего общего с
действительностью. При этом книга построена как захватывающий детектив:
в ней есть всё — и кропотливое расследование, проведенное спустя триста
лет после смерти узника, и тщательный анализ улик, и проверка алиби
каждого подозреваемого на роль Железной маски, и ложные версии, во
множестве расставленные самой историей и хитроумными французскими
тюремщиками. --------------------
Максфилд Пэрриш /Maxfield Parrish/, (25.07.1870 – 30.03. 1966) - знаменитый американский художник, автор многих живописных полотен со сказочными сюжетами - прожил долгую жизнь и очаровал не только Америку, но и весь мир. Эльфы и гномы, нимфы и герои древних мифов и сказок жили в его картинах, рисунках, иллюстрациях к книгам, выполненных в уникальной, единственной в своем роде технике. Пэрриш изобрел систему живописи, которая использовала только синий, сиреневый, жёлтый и чёрный цвета. Вместо фотографического разделения четырёх цветов, как при процессе печатания, он систематически собирал их на яркой белой (обычно натянутая бумага) основе. Прозрачные масляные глазури поочерёдно покрывались лаком и изолировались друг от друга. Результатом была яркость - и уникальный стиль. Максфил Пэрриш прожил большую часть своей жизни в Корнише (Cornish), штат Нью Хэмпшир (New Hampshire). Его работы часто воспроизводились в печатных изданиях, плакатах, календарях. Художественный почерк Перриша характеризуется использованием масляных красок, вырисовыванием деталей с реалистичной точностью и естественной четкостью, чего он добивался благодаря технике наложения краски в несколько слоев. Стиль этого художника уникален и узнаваем, но его трудно объяснить или описать. Один из цветов палитры, «Голубой Перриш», назван в его честь. Художник часто изображал детей или фей на фоне широких панорам, обвернутых в золотистый свет с густыми синими тенями. Много современных исполнителей (Енья, Элтон Джон, Moody Blues) черпали вдохновение в картинах Перриша, выставленных в нью-йоркском музее "Метрополитен".
Книга рассказывает о жизни и замечательной деятельности выдающегося
русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова —
основоположника маневренной тактики парусного флота, сторонника
суворовских принципов обучения и воспитания военных моряков. Основана на редких архивных материалах.