Вопрос о том, были ли американские астронавты на Луне, время от времени
всплывает в средствах массовой информации и будоражит умы по обе стороны
Атлантического океана. Множится число скептиков, которые указывают на
нестыковки в официальной версии NASA, а также на то, что многие вопросы,
возникшие после американских лунных миссий, до сих пор остаются без
ответа. Существует и другое мнение: именно представители NASA с
какими-то тайными целями распространяют слухи о том, что высадка на Луну
была чистейшей мистификацией. А может быть, и эту точку зрения
формируют люди из означенного агентства? Во времена холодной войны и
жесточайшего противостояния двух держав борьба за первенство в освоении
Космоса была необычайно острой, а победу каждая из сторон стремилась
одержать любой ценой. Многие тайны этой страшной гонки не раскрыты до
сих пор. Американский инженер, исследователь и писатель Ральф Рене
относится к числу тех пытливых людей, которые не удовлетворяются
«спущенными сверху» объяснениями или досужими вымыслами. Все свои
сомнения он разрешает с помощью собственных расчетов, скрупулезного
анализа фактов из различных источников и логических умозаключений.
Российскому читателю будет интересно узнать некоторые неизвестные
подробности американской истории астронавтики, а выводы он сможет
сделать сам… ---------------------------
Это не малые голландцы – посмотрите на годы, обозначенные на бутылках. Это – наш современник, английский живописец Raymond Campbell (1959 г.р.). Крайне необычный художник. Всю жизнь он пишет только одно – вино. Натюрморты с вином в стиле и технике малых голландцев. Сказать определенно, какой страсти он отдается больше – вину или живописи – не может даже он сам. Он – настоящий ценитель, знаток и коллекционер лучших вин мира. Уже к двадцати годам он распробовал вкус великих французских вин, к тридцати пяти – стал завсегдатаем винных аукционов, а к пятидесяти – успел наполнить свой собственный винный погреб лучшими винтажами Бордо, Бургундии и Роны. Надо сказать, что это весьма характерно для англичан, они первыми в мире оценили вкус французских вин, и первые винные аукционы, так распространившиеся сейчас повсюду, проводились в Англии. Лондон является первым и крупнейшим в мире центром торговли вином – здесь сосредоточены главные винные фонды, биржи и аукционнные дома. Неудивительно, что среди коллекционеров вина больше всего англичан.
На протяжении
XIV века Скандинавия совершила стремительный скачок в областях
экономической, социальной, культурной и политической жизни. Возникали и
разрастались новые города. В городах строились каменные церкви.
Короли брали власть в свои руки. Развивалась военная наука, расцвела
торговля. В результате Скандинавия, бывшая некогда задворками Европы,
стала полноправным участником торговой, финансовой и политической сети,
раскинутой над Западной Европой. Но, как и в континентальной
Европе, в Скандинавии не было мира. К эпидемии черной чумы
присоединились политические конфликты. Основной причиной конфликтов были
попытки монархов подчинить своей власти знать, особенно наиболее старые
роды, которые были очень сильны и владели громадными поместьями. Эти
семейства, по сути, были независимы от королей и вовсе не желали со
своей независимостью расставаться. При этом следует заметить, что сами
скандинавские короли обладали достаточно скромными земельными наделами. Эта
борьба началась в XI веке с появлением средневековых королевств в
Скандинавии. В XIV веке борьба вошла в новую фазу. Короли Дании, Швеции и
Норвегии начали дарить дворянство своим сторонникам, даже если у тех не
было больших земельных наделов. Новая знать начала вытеснять старую.
Процесс шел медленно, но неуклонно.Старая знать теряла позиции, уступая
их людям, зависимым от короля. Новые люди играли первые роли на
протяжении следующих двух столетий.. ------------------------------------- Скандинавские рыцари
1300-1500 Новый
Солдат - 184
Впервые
скандально известные откровения безумного гения публикуются в новом,
специально выполненном для данного издания переводе с обширным
комментарием и вступительной статьей крупнейшего специалиста по
современному западному искусству А. К. Якимовича. Полный текст дневника
обогащают маргинальные приложения, предусмотренные самим автором для
первого издания: "Наука бздюма", "Похвала мухе", "Далианская
мистика...", "Сальвадор Дали и мир ангелов", а также сравнительная
таблица достоинств художников прошлого и будущего. "Этот дневник -
монумент, воздвигнутый Сальвадором Дали в свою честь. И если скромности
в нем нет и следа, зато искренность его обжигает. Автор обнажает свои
тайны с вызывающим бесстыдством, разнузданным юмором, искрометным
весельем... Невозможно определить, что более ценно здесь: нескромная
откровенность или откровенная нескромность. Повествуя о своей
повседневной жизни, Дали захватывает врасплох своих биографов и
перебегает дорогу комментаторам. Но разве человек не вправе рассказать
сам о себе?" --------------------------