Книга Хироюки
Агавы - это подробный рассказ о потомке старинного самурайского рода
Нагаока - Ямамато Исороку, начавшего военную карьеру кадетом в
Русско-японскую войну и завершившего ее главнокомандующим Объединенного
флота. Военно-морской атташе посольства Японии в Вашингтоне, Агава был
противником войны с Соединенными Штатами и участвовал в Лондонской
конференции по морскому разоружению, но вошел в историю как автор
знаменитой атаки на Перл-Харбор. В книге повествуется о его военной и
государственной деятельности, а также о частной жизни. ----------------
Художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского "пейзажа настроения" в русской живописи. Родился в Москве 12 (24) мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. С 1844 по 1854 - учился в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1862 и 1867 побывал в Европе; особое впечатления на него произвели горные виды Швейцарии. В 1870-1875 совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников". Жил в Москве. Раннее творчество Саврасова пребывает целиком в рамках романтизма. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям. Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы. Изначально свойственная Саврасову "виньеточная" манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов. На Волге в 1871 мастер создает этюды к ряду лучших своих работ, в том числе к знаменитой картине "Грачи прилетели", ставшей самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над "Грачами" шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церквушка на фоне стылых дальних лугов, - все это сплавилось в образе удивительно проникновенном и лирическом. Именно тут "настроение" - как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем. Незримо-зримая "душа", особое символико-поэтическое настроение животворит и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой, либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями. Помимо картин авторитету Саврасова способствует и его плодотворная педагогическая деятельность: в 1857 он вел пейзажный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; среди его учеников были К.А.Коровин и И.И.Левитан. Черты символизма в искусстве Саврасова быстро нарастают, придавая натуре свойства ностальгического видения. Однако в поздний период мастер уходит с большой художественной сцены: страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе "Грачей". Умер Саврасов в Москве 26 сентября (8 октября) 1897 г.
Автор
издания – академик, профессор, доктор исторических наук, доктор
философских наук, кавалер Почетного знака РАЕН «Рыцарь науки и искусств»
(2007, Россия) Р. Рахманалиев в своем фундаментальном труде исследует
многовековую историю тюркских народов. Данная книга – выдающееся научное
достижение, которое на много лет вперед определит будущий облик этой
области знаний. ----------------