Луиджи Премацци (1814, Милан — 1891, Константинополь). Итальянский живописец, рисовальщик, большую часть жизни проведший в России, где его называли Людвигом Осиповичем. Окончил Академию Брера в Милане, учился у Дж. Мильяры, мастера ведуты, много работавшего как театральный декоратор. В Италии увлекался городским пейзажем (ведутой). Возможно, в 1834 Премацци прибыл в Петербург. В 1848 стал учителем рисования в доме князя С. С. Гагарина, и его первой покровительницей была супруга князя Е. Гагарина. Вскоре замечен царской семьей, и ему заказана серия акварелей с изображением фортификационных сооружений военно-морской крепости Кронштадт и других городов-портов России. Стал модным придворным живописцем, завоевал авторитет среди профессионалов (в 1851 за акварели был удостоен звания "назначенного в академики" — младшая преподавательская должность в Петербургской Академии художеств). За акварель Перспективный рисунок Китайской комнаты в Царскосельском дворце получил звание академика. Постоянно участвовал в отчетных выставках Академии художеств. Звание профессора, присвоенное в 1861, давало право на преподавание в учебных заведениях (женском Павловском институте в 1865—1867; классе акварели и декоративной живописи в Центральном училище технического рисования, основанном на средства барона А. Л. Штиглица в 1878—1880). Виды интерьеров Большого Царскосельского дворца (1870—1878), Гатчинского дворца (1872—1873), парковых павильонов Петергофа (1850), а также собственной дачи (1852, расположена между Петергофом и Ораниенбаумом), подаренной Петром I князю А. Г. Долгорукому, особняка барона А. Л. Штиглица на Английской набережной (1870), Нового Эрмитажа (1850—1860-е), Зимнего дворца (1860—1870-е) представляют ценность не только как образцы великолепной акварельной живописи, но и благодаря верности натуре как документальные памятники своей эпохи.
Роман
известного американского писателя посвящен одной из самых увлекательных
страниц в истории археологии— раскопкам Г. Шлимана в Трое, Микенах,
Орхомене, Тиринфе. И. Стоун описывает наиболее драматический
период в биографии своего героя. Упорно преодолевая трудности, встающие
на пути воплощения мечты его жизни, Шлиман достигает намеченной цели и
добивается мирового признания. ---------------
Эта книга посвящена одному из самых загадочных явлений человеческой
истории, которое всегда вызывало особый интерес. Ее автор воссоздает
экзотический мир гаремов, устройство и иерархию этих «академий любви»,
раскрывает удивительные тайны, интриги, гаремные войны, секреты
обольщения, утонченную кулинарию, рассказывает о том, как составлялись
коллекции живых драгоценностей. Читатель узнает о гаремной магии,
развлечениях и пороках одалисок, о том, что на самом деле представляли
собой евнухи, а также множество других интересных фактов из жизни
сералей, вход в которые был запрещен всем, кроме их владык. По
богатству и разнообразию материалов книга представляет собой
своеобразную энциклопедию восточного гарема. ---------------