Анри Матисс (31 декабря 1869 — 3 ноября 1954) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где его отец, торговец зерном, держал лавку. Мать увлекалась росписью керамики. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Наряду с живописными произведениями известны его блистательные рисунки, гравюры, скульптуры, рисунки для тканей. Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954 года.
Наши
предки не вступали в брак только ради продолжения рода. Оказывается,
они, как и мы, относились к выбору партнера с большой ответственностью.
Исследуйте древние любовные игры, и вы узнаете, что человечество
использовало для получения удовольствия в течение тысяч лет. Вы увидите,
какие приемы и приспособления использовали соблазнительницы в древней
Греции и Китае. Посмотрев фильм, вы поймете, что современный
мир любви и секса почти не отличается от древнего.
Гюбер Робер (Hubert Robert, 22 мая 1733 — 15 апреля 1808). В 1745—1751 учился у иезуитов в парижском Коллеж-де-Франс, в 1754 отправился в Рим вместе с послом Франции Этьеном Франсуа Шуазелем (у его отца служил отец Робера). Провел там 11 лет, познакомился с Пиранези, оказавшим на него большое влияние, с Фрагонаром, другими художниками, коллекционерами искусства. В 1760 ездил с Фрагонаром в Неаполь, посещал развалины Помпей. В 1765 вернулся в Париж, в 1766 был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Стал планировщиком королевских садов, хранителем королевского музея, канцлером Академии и др., занимался убранством резиденций короля, королевы и высших придворных (дворцы в Трианоне, Меревиле, Эрменонвиле). В ходе Французской революции был в октябре 1793 арестован по подозрению в нелояльности, заключен в тюрьму Сент-Пелажи, затем в тюрьму Сен-Лазар. Освобожден в 1794 после падения Робеспьера. Умер от апоплексического удара.
Каковы
слагаемые профессии актера? Как он работает над ролью? Каковы его
взаимоотношения с режиссером и партнерами по спектаклю? Что чувствует
при этом актер, каков образ его мыслей? — вот вопросы, на которые
пытается ответить автор. Основу книги составили дневниковые записи
автора книги — знаменитой актрисы "Театра на Таганке", интервью разных
лет, рабочие пометы на полях пьес и сценариев, воспоминания о встречах с
И. Смоктуновским, А. Тарковским, Ж. Сименоном, О. Берггольц, Г.
Козинцевым и другими интересными людьми. ---------------