Исторический роман знаменитого канадца Марка Фруткина переносит
читателей в далекий XVIIвек. Жители итальянской Кремоны боготворят
священника Фабрицио Камбьяти и искренне считают его чудотворцем. С
чудом, однако, сталкивается сам Фабрицио: при помощи новейшего
изобретения — телескопа — он неожиданно видит не только комету в ночном
небе, но и события будущего на земле. А в будущем, спустя почти сто лет,
в город прибудет иезуит Микеле Аркенти, чтобы, покопавшись в жизни
усопшего Фабрицио, решить, достоин ли тот называться святым. Проводя
расследование, Аркенти прикоснется к секретам алхимии, раскроет тайну
чужой любви и встретит свою — столь же запретную и мучительную. Ночь
возвращения таинственной кометы станет для него роковой… Роману
присуждена престижная премия «Триллиум». ------------
Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi ), 1720—1778. Итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля, и позже — на сюрреалистов. Пиранези родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето (близ города Тревизо), в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело. Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции. В 1740 г. поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. С 1743 по 1747 г. жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо. В 1743 г. Пиранези опубликовал в Риме свою первую серию гравюр. Большим успехом пользовались сборник больших гравюр Пиранези «Гротески» (1745) и серия из шестнадцати листов «Фантазии на темы тюрем» (1745; 1761). Слово «фантазии» тут не случайно: в этих работах Пиранези отдал дань так называемой бумажной, или воображаемой, архитектуре. В своих гравюрах он воображал и показывал фантастические, невозможные для реального воплощения архитектурные конструкции. В 1763 г. папа Клементий III поручил Пиранези постройку хоров в церкви Сан-Джованни в Латерано. Главной работой Пиранези в области реальной, «каменной» архитектуры стала перестройка церкви Санта Мария Авентина (1764—1765). В 1770-х Пиранези также выполнил обмеры храмов Пестума и сделал соответствующие зарисовки и гравюры, которые после смерти художника были опубликованы его сыном Франческо. Художник умер 9 ноября 1778 г. в Риме после долгой болезни. Похоронен в церкви Санта Мария дель Приорато.
Сандро
Боттичелли – один из крупнейших мастеров итальянского Возрождения, чьи
творения поражают сочетанием непревзойденного изящества формы с
философской глубиной содержания. За волшебной легкостью «Весны» и
«Рождения Венеры» скрыта нелегкая жизнь художника, полная творческих
исканий, надежд и разочарований. Автор новой биографии Боттичелли Ст. В.
Зарницкий на основе немногих сохранившихся источников рисует картину
жизни своего героя на фоне бурных событий истории Италии второй половины
XV века. Эта книга будет полезна не только знатокам итальянского
искусства, но и всем тем, кого не оставляют равнодушными полотна
великого флорентийца. ----------------------
Бенжамен Патерсен (Benjamin Patersen, 1750 — 1815) — шведский художник-портретист, значительную часть жизни работавший в Санкт-Петербурге. Бенжамен Патерсен родился в шведском Варберге, художественное образование получил в Гётеборге. В 1787 году Патерсен прибыл в Санкт-Петербург и поместил объявление в газету Санкт-Петербургские Ведомости, предлагая желающим заказать у него картины. Здесь работал в портретной и жанровой живописи, но прославился своими городскими пейзажами, которых создал более сотни. 33 из них написаны маслом, остальные — акварели и гравюры, в том числе им же раскрашенные. Ныне они служат уникальным источником знаний о городе XVIII—XIX веков. Работая в Петербурге, он не терял связи со Швецией. Так с 1790 года он стал регулярно посылать свои работы на выставки в Королевскую Академию искусств в Стокгольм, а в 1798 стал её членом. На рубеже XVIII- XIX веков он создал посвящённую Павлу I серию из десяти видов набережных Невы. Его работы хранятся в Эрмитаже (самое большое собрание работ художника из числа созданных в Петербурге) и музее А. С. Пушкина. Характерные черты петербургских пейзажей Паттерсена — выбор первого плана с рекой или каналом, большая часть листа, уделённая небу, хорошо прорисованная линя горизонта, серо-голубая или золотистая тональность (для акварелей и раскрашенных графических листов). На произведениях Паттерсена представлены практически все известные архитектурные памятники второй половины XVIII века.
В
книге собран уникальный материал из истории эпохи викингов. Рассказано о
беспрецедентной экспансии на запад в поисках неведомых земель жителей
Скандинавии, которые говорили на одном наречии, исповедовали одну
религию, признавая сходные законы, и в течение трех столетий вели
жестокие войны на море и суше Западной Европы. Данные археологических
исследований, анализ литературных памятников и исторических свидетельств
призваны создать многомерный образ викингов. ------------