Неоимпрессионист. Учился в художественных Академиях Гента и Брюсселя. В раннем периоде испытал влияние Мане и Дега. В 1886 г., будучи вместе с Э. Верхарном в Париже, посетил Восьмую выставку импрессионистов, где был так возмущён картиной Сёра "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт", что от волнения сломал свою трость. Это не помешало ему вскоре стать ведущим бельгийским представителем неоимпрессионизма. В 1887 г. он выставил свои первые картины в пуатилистской манере на выставке "Группы двадцати". С годами он отказался от неоимпрессионизма ради более свободных живописных стилей. Ван Риссельберге был одним из основателей авангардистской "Группы двадцати" в 1883 г. и одной из центральных фигур бельгийской художественной жизни 90-х гг. Он способствовал укреплению связей с Францией, распространению и пропаганде новаторского искусства. Много путешествовал по Северной Африке, Ближнему Востоку и Европе. Был знаком со всеми импрессионистами, тесная дружба связывала его с Писсарро, Синьяком, Кроссом, Дени, Вюйаром, Боннаром. Обадал широким кругом связей в литературной среде, знал Метерлинка, Жида, Мартен дю Гара. Написал целую серию портретов писателей и художников, тяготел к групповому портрету, а также к декоративной живописи.