Петр
Николаевич Краснов (1869–1943) известен современному читателю прежде
всего как один из лидеров Белого движения времен гражданской войны в
России. Его перу принадлежат десятки книг, несколько исторических
романов, среди которых «Цареубийцы» — один из наиболее удачных.
Рассказывая о попытках народовольцев устранить императора Александра II,
П.Н.Краснов удачно изображает тип революционера воплощяющего во жизнь
то, что некогда проповедовали герои романа «Бесы» Достоевского. Впервые
роман был опубликован в Париже в 1938 году. --------------
Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи. Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная. Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.