Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. В 1785 году, в возрасте 14 лет Гро поступает в обучение к Жаку-Луи Давиду, оказавшему значительное влияние на художественное развитие Гро. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В 1793 году он бежит при помощи Давида от нарастающей волны революционного террора через Геную во Флоренцию. Там он делает зарисовки со знаменитых шедевров в музеях, знакомится с поэтом Альфьери, художником Франсуа-Ксавьером Фабром и графиней д´Олбани. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе», имевший триумфальный успех. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»).В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Начиная с двадцатых годов ХIX столетия Гро обращается исключительно к классическому стилю в живописи. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Покончил с собой.
Корней
Иванович Чуковский (1882–1969) – не только автор всем известных детских
стихов и сказок, но и выдающийся литературовед, критик, переводчик,
активный участник и организатор литературной жизни России на протяжении
семи десятилетий. Несмотря на обилие посвященных ему книг и публикаций,
его многогранная натура во многом остается загадкой для исследователей.
Писатель и журналист Ирина Лукьянова на основе множества источников
создала новую, непревзойденную по полноте биографию писателя, вписав его
жизнь в широкую панораму российской истории и литературы XX века. В
изложении автора Чуковский предстает не только деятелем ушедшей эпохи,
но и нашим собеседником, отвечающим на актуальные вопросы современности. -------------------