Французский художник. Эжен Анри Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848. В 1865 он присоединился к команде торгового судна и совершил несколько долгих морских путешествий. В возрасте 23 лет начал успешную, но кратковременную деловую карьеру в Париже. Финансовые успехи позволили Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов. Гоген не получил регулярного художественного образования, если не считать нескольких уроков, которые ему дал импрессионист Камиль Писсарро. В 1883 он оставил коммерческую деятельность, чтобы полностью посвятить себя живописи; это привело к нищете и разрыву с семьей. В 1887 Гоген предпринял путешествие на остров Мартиника; во время пребывания там он осознал, что для творческого вдохновения нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой. В 1888 он некоторое время провел в Бретани. В своих работах, выполненных в Бретани, в противоположность ярким произведениям импрессионистов, он сосредоточил внимание на изображении суровой красоты этой местности и сценах из жизни крестьян. В одной из своих наиболее известных бретонских работ – Видение после проповеди (1888) художник акцентирует плоскостность живописной поверхности, что, возможно, является результатом его знакомства с японской гравюрой. Лучшие пейзажи Гогена и картина Желтый Христос (1889) тоже относятся к бретонскому периоду творчества. В эти годы Гоген становится лидером нового направления – синтетизма, приверженцы которого по-новому использовали цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта. В конце 1888 Гоген провел несколько месяцев в Арле вместе с Ван Гогом, с которым познакомился в Париже в 1886. Во время этой поездки он создал несколько прекрасных рисунков и полотен, но она закончилась ссорой, во время которой Ван Гог отрезал себе ухо; вскоре Гоген уехал из Арля. В начале 1891 Гоген устроил аукцион своих работ, чтобы на вырученные деньги совершить путешествие на остров Таити. Разочарование во французской колониальной жизни заставило его направиться в глубь острова. В своих картинах Гоген создал образы людей, живущих в гармонии с природой, ощущение земного рая и золотого века человечества. Болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж. Двумя годами позже он вновь приехал на Таити. Работы Гогена второго таитянского периода сходны с декоративными фризовыми композициями. В своих последних работах Гоген воплотил образы идеальной жизни вне времени и пространства. В 1898, почти лишенной средств к существованию, в полном отчаянии, Гоген пытался покончить с собой. В 1901 он перебрался на остров Доминик (Маркизские острова), где, больной и одинокий, умер 8 мая 1903. Гоген оставил литературное наследие, которое, помимо писем и дневников, включает "Ноа Ноа" (Благоухание) (исследование таитянской культуры и мифов) и мемуары "До и После". Гоген писал также критические статьи в периодические издания и основал на Таити сатирический журнал. Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью.
Четвертый том энциклопедии. 405 страниц.
Размер страниц 1500x1700 пикс. Размер архива тома - 157 mb. Раздел
"Раритет" доступен только зарегистрированным пользователям.
На
протяжении столетий обычным делом было привлекать в армию наемников.
Фараон Рамзес II использовал нубийских наемников в войне с хеттами в
1294 г. до н.э. Филипп II Македонский и его сын Александр Великий
использовали в своих многочисленных войнах греческих и фессалийских
наемников. Широко использовались наемники в Средние века. Так, в
сражении при Креси (1346) и Пуатье (1356) участвовало множество наемных
генуэзских арбалетчиков. В Италии в 14 в. система использования
наемников достигла вершины своего развития. Этому во многом
способствовало уникальное сочетание политических, экономических, военных
и социальных факторов, сложившихся на Итальянском полуострове в этот
период.Как известно, в современном виде Италия сложилась в 19 веке в
ходе войн за объединение. Однако в Средние века Италия представляла
собой пестрое одеяло из многочисленных независимых государств и
княжеств... ---------------------------- Кондотьеры 1300-1500 Новый
Солдат - 205 Размер: 51 Mb