Подстрекаемая многочисленными историческими и литературными источниками
и под руководством ведущих историков в области мореплавания, историк
Белла Батхерст отправляется в путешествие. Ей предстоит лицом к лицу
встретится с потомками корабельных грабителей Британии, чтобы раскрыть
удивительную историю этой, во многом неправильно понятой, профессии.
Везде где есть суда, есть и их останки. А там где останки, всегда
найдется и грабитель. Жители прибрежных общин по всему миру всегда
использовали свой шанс обогатиться за счет неудач, постигших суда и их
команды в плавании. Но зловещий мир корабельных грабителей всегда был
скрыт от посторонних глаз и потому оставался загадкой. Кто же они – эти
злорадно потирающие руки наблюдатели, молча ждущие своего момента на
берегу? Это путешествие-расследование проведет нас вдоль побережья
Британии, включая его самые удаленные общины, и прольет свет на покрытую
тайной историю общеизвестно изобретательных, и порой смертельно
опасных, корабельных грабителей.
Варфоломеевская ночь — кульминационная точка жестокой войны между
католиками и гугенотами, момент истины, в котором каждый человек, будучи
гражданином Франции, должен был встать на сторону убийц или примкнуть к
их жертвам. Потоки крови, захлестнувшие улицы Парижа, разделили всю
страну на долгое время на два непримиримых лагеря, каждый из которых
считал себя правым. В ту ночь решалась судьба государства, избравшего, в
конечном счете, путь насилия и нетерпимости. Книга Филиппа Эрланже
рисует трагическую картину этого события, анализируя по часам «черную
ночь» в истории Франции, ставшей своеобразным предупреждением потомкам,
которые пытаются разрешить вопросы веры с помощью меча. -------------
На
протяжении долгого периода итальянские наемники играли ведущую роль в
войнах на Аппенинах, хотя в 12-13 веках еще уступали городскому
ополчению. Традиция обязательной воинской службы для всего мужского
населения, введенная Ломбардами в 8 веке, сохранялась во многих областях
Италии, прежде всего в северных и центральных городах. Влияние городов
распространялось и на прилегающую сельскую местность. На практике,
оружие носили только привилегированные классы. Ополчение формировалось
каждым городским кварталом. В задачи ополчения входила главным образом
оборона, и ополченец привлекался в войско обычно не более чем на одну
неделю. В результате необходимость службы в ополчении никогда не
воспринималось с недовольством. ---------------------------- Итальянские рыцари 1300-1500 Новый
Солдат - 207 Размер: 46 Mb
Сын морского инженера и заядлого яхтсмена, внук известного художника- мариниста Генри Доусона ( 1811-1878 гг. ), будущий легендарный художник- маринист Монтегю Доусон родился в Лондоне в 1895 году. После Первой Мировой войны Монтегю Доусон уже вполне состоялся, как профессиональный художник- маринист со своим стилем, почерком и пристрастиями. Он вполне "нашёл себя" в изображении известных парусников и чайных клиперов в открытом море. Глядя на живопись Доусона старые морские волки- парусники могли безошибочно определить на какой широте, какого океана, в какое время года изображено то или иное судно,- вот с какой скрупулёзной точностью художник изображал цвет неба и воды, присущие данному конкретному месту. Доусон умел изображать парусники, как никто другой. Он один, казалось, достиг способности написать судно под прессом надутых ветром парусов и с потрясающей точностью и непринужденностью поместить его в воду. Конечно, и в последние годы его жизни, и особенно после его смерти у него появлялись и появляются подражатели, которые стараются писать свои картины "под Доусона". Кому то это удаётся лучше, кому то- хуже, но всё это, конечно же, не Доусон... Своей неподражаемой манеры письма художник достиг не внезапно. В течении десяти лет после Первой Мировой Доусон скрупулёзно оттачивал свою технику. Он поставил своей целью писать море так, как до него не удавалось ни одному художнику: четко и правдиво. Он хотел показать все оттенки света на воде в данное время суток и на данной географической широте, и в то же время показать небо и свет- через воду. Благодаря своим неустанным поискам Доусон достиг желаемого. Появились заказы, как от серьёзных коллекционеров живописи, так и от энтузиастов парусного мореплавания. Обладатель многочисленных наград и званий, почётный член самых престижных художественных сообществ Великобритании, Монтегю Доусон честно заслужил своё звание "Самого знаменитого морского живописца двадцатого столетия". Умер художник в 1973 году.
Помните, у Пушкина: «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный»? Так
вот, по сравнению с европейскими событиями времен Реформации и
крестьянских войн наш «родной» бунт кажется детсадовской игрой. Лютер,
прибив свои тезисы на воротах храма, открыл тот самый ящик Пандоры, из
которого на просторы Европы выплеснулись толпы беженцев, реки крови,
ландскнехты с их невероятной жестокостью, алчные церковники,
простодушные крестьяне, уверовавшие в возможность построения Царства
Божия на земле, подлость, обман, надежды на справедливое мироустройство и
страшные разочарования, подкупы, пытки, казни и снова — кровь, кровь,
грязь, грязь… И если бы только это, роман уже был бы невероятно
интересен. Но перед нами, помимо ярчайшего, до ужаса, до оторопи
осязаемого, словно мы сами участвуем во всех событиях, повествования —
еще и тончайший интеллектуальный поединок. Между одним из руководителей
народных восстаний и таинственным агентом всесильного кардинала
Джампьетро Караффы, будущего папы Павла IV, стоящего на охране
незыблемости постулатов католичества, фанатичного и жестокого
властителя, при котором пытки и сожжения на костре стали обычным делом.
Кто он — таинственный Q, всевидящее око кардинала, почти идеальный
шпион, раскрыть которого не удается без малого сорок лет, которые длится
европейская смута? Роман «Q» переведен практически на все
европейские языки и стал невероятно популярен. Но, по всей видимости,
это только начало… -------------