Арман Гийомен ( Jean-Baptiste Armand Guillaumin ), художник импрессионист, использующий интенсивные цвета, стал известным своими пейзажами Парижа, Кройзе и провинции Эстерель. Рожденный в Париже в семье рабочих, недавно эмигрировавших из Moulins в Bourbonnais , где он проводил в детстве свои каникулы, он начал работать в возрасте 15 лет на складе его дяди в 1857 году, посещая по вечерам уроки рисования. В 1860 году он работал служащим на железнодорожной линии Париж-Орлеан, продолжая рисовать в течение всего свободного времени, вплоть до посещения Академии Suisse , где он встретил Сезана и Писсаро, с которыми всю свою жизнь оставался в крепкой дружбе. После двух лет без работы, он так и не смог жить со своей живописью, и пошел работать с 1868 года ночным служащим в Управление дорог, чтобы иметь возможность рисовать в течение дневного времени суток. В начале 1870-х, он работал с Писсаро в Pontoise , деревне фермеров, едва затронутых индустриализацией, где Писсаро обосновался, разделяя с ним любовь к пейзажам, создавая свой стиль и тщательно выстраивая композицию. Они тогда часто посещали Пола Гаше в Auvers , доктора, занимающийся медициной в Париже в рабочем районе, который был социалистом, вольнодумцем и регулярным посетителем кафе Guerbois , так же, как Писсарро. Постоянно работая с Писсарро, Гийомен мог развивать свое искусство живописи пейзажа, с перспективами, открывающимися вьющимися дорожками, также иногда представляя в своих темах промышленную среду, напоминающую об определенном романтизме. Гийомен являлся членом первой групповой выставки Импрессионистов в 1874 году и выставлял свои работы на большинстве следующих выставок, так же как в Салоне Отказов. Золя в своей статье "Натурализм в Салоне" пишет в 1880 году «Истинные революционеры формы появляются с господином Эдуардом Мане, с импрессионистами - гг. Клодом Моне, Ренуаром, Писсаро, Гийоменом и другими. Эти художники намереваются оставить мастерские, в которых живописцы закрывали себя очень многие столетия, и выйти наружу, чтобы рисовать на открытых площадях, простой факт, последствия которого значительны. В открытом пространстве свет более не однотипен, и, следовательно, многократные эффекты разносторонне развивают и радикально преобразовывают аспекты предметов и людей. Это исследование световых эффектов состоит в том, что некто назвал более или менее должным образом импрессионизмом , потому что здесь живопись, следовательно, становится впечатлением от того момента, который чувствует художник на природе.» К концу 1880-х Гийомен стал другом Ван Гога, и некоторые из его картин были проданы Ван Гогом своему брату Тео. Гийомен, жизнь которого была долгой, умер в 1927 году в возрасте 86 лет. Он был последним из оставшихся в живых группе импрессионистов, в которой он был одним из самых преданных и справедливых членов.
Автор многочисленных бестселлеров Ирвин Ялом представляет вашему
вниманию захватывающую смесь фактов и вымысла, драму о любви, судьбе и
воле, разворачивающуюся на фоне интеллектуального брожения Вены
девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа.
Незаурядный пациент… Талантливый лекарь, терзаемый мучениями… Тайный
договор. Соединение этих элементов порождает незабываемую сагу будто бы
имевших место взаимоотношений величайшего философа Европы (Ф. Ницше) и
одного из отцов-основателей психоанализа (И. Брейера). Ялом втягивает в действие не только Ницше и Брейера, но и Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика-интерна Зигмунда Фрейда. -----------------------------