Родился будущий известный отечественный художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов на Тамбовской земле в крестьянской семье. Родители Ивана Горюшкина рано умерли, и малолетнего сироту взяли на воспитание дальние родственники Сорокопудовы, проживавшие в Саратове. Мальчик работал "при буфете" на волжских пароходах и много рисовал. Мир не без добрых людей. Один из пассажиров, познакомившись с юношей и его "творчеством", уговорил его ехать в Астрахань и учиться в школе П.А. Власова, когда-то учившегося живописи у В.Г. Перова. Судьба талантливого подростка определилась: вместе со ставшими впоследствии известными художниками (среди них и великий Б.М. Кустодиев) И. Горюшкин прошел хорошую школу П.А. Власова, "насаждавшего академическое отношение к изобразительному мастерству". В 1895 году он поступает в Высшее художественное училище при Академии художеств на отделение живописи. Через два года становится учеником И.Е. Репина, с которым поддерживал добрые отношения. В 1902 году Горюшкин-Сорокопудов заканчивает Академию художеств и, как записано в дипломе: "За отличные познания в живописи и научных предметах, доказанные им во время пребывания в отделении живописи и скульптуры Училища, удостоен звания художника". Начинается самостоятельная работа. Круг интересов молодого мастера достаточно широк — историческая живопись, портрет, пейзаж. На выставках появляются его полотна дальней старины: "Княже у обедни", "Женщина времен Тишайшего царя", "Уголок прошлого", "Канун Пасхи в старину", "Раздача милостыни в Святую ночь в старой Руси". В 1903 году он закончил ставшую известной картину "Плач Ярославны". На события 1905 года Горюшкин-Сорокопудов откликнулся циклом своих работ. В 1903 художник переезжает в Пензу, где становится преподавателем городского художественного училища. С городом связаны его последующие жизнь и творчество. В первые годы советской власти Горюшкин-Сорокопудов ищет свое место в новой жизни. В своих работах он пытается запечатлеть проходящие перед ним события, обращается к теме В.И. Ленина. Несмотря на свой значительный возраст, художник возглавлял с 1942 по 1947 год Пензенское художественное училище.
Почему, будучи популярнейшим изобретателем своей эпохи, потеснившим на
научном Олимпе самого Эйнштейна, Никола Тесла в то же время является
самым недооцененным и запрещенным ученым XX века? Почему его
революционные открытия пытаются скрыть под нагромождением мифов и
псевдонаучных спекуляций, а большая часть его творческого наследия до
сих пор хранится в секретных архивах американских спецслужб? Кем он был
на самом деле — добрым чудотворцем, мечтавшим подарить человечеству
неисчерпаемые источники энергии, или аморальным безумцем, ставившим
смертельно опасные опыты не только на себе, но и на других людях,
погубившим сотни жизней в ходе Филадельфийского эксперимента и вызвавшим
колоссальный взрыв в Сибирской тайге, теперь известный как «падение
Тунгусского метеорита»? Какие еще чудовищные открытия Николы Теслы
хранятся под грифом «Совершенно секретно»? И соответствуют ли
действительности слухи о неком «дьявольском оружии», изобретенном им
незадолго до гибели, — то ли «лучах смерти», то ли супербомбе, способной
уничтожить весь мир? ----------------- Размер 854 kb Форматы - rtf, fb2, epub
Вы посмотрели последнюю серию шестого сезона, и у вас остались вопросы? Вот вам постскриптум всей истории. Окончательный финал Лоста. Может быть теперь вопросов будет меньше.. :)