Эта книга – собрание очерков, повествующих об исторических «развилках»,
когда история нашего отечества могла пойти по одному из нескольких
принципиально разных путей. Из множества подобных сюжетов выбраны те,
которые имеют отношение к проблеме становления в России гражданского
общества. Не прояснив для себя случайностей нашей прихотливой
«гражданской истории», мы еще долго будем обречены довольствоваться
монументальной историей «героических предков» и прятаться от вездесущей
власти в антикварной истории дотошных краеведов. Идея этой книги
родилась в ходе обсуждения исторических сюжетов с участниками семинаров
«Клуба региональной журналистики» и слушателями «Школ публичной
политики», проводимых Межрегиональной общественной организацией
«Открытая Россия» под председательством М.Б. Ходорковского. Авторы
глубоко признательны «Открытой России» за эффективную и увлекательную
«обкатку» многих идей и подходов, нашедших отражение в этой книге, а
также за большую помощь в подготовке и издании этой книги. ---------------
Анри Мартэн (фр. Henri Jean Guillaume Martin) - французский неоимпрессионист, пуантилист, символист. Родился в 1860 г. в Тулузе. Его отец был плотником. Мать имела итальянское происхождение. Мартэн уговорил отца разрешить ему стать художником. Свое обучение он начал в 1877 г. в Школе изобразительных искусств в Тулузе. В 1879 г. Мартэн переехал в Париж, где, благодаря полученным ранее знаниям, смог продолжить обучение в мастерской Жана-Поля Лоранса. Четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском Салоне, где еще через три года, в 1886 г. он провел свою первую выставку. Через год после получения своей первой медали Мартэн был удостоен стипендией для поездки в Италию, где он изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо. Вскоре он оставил академизм и увлекся нео-импрессионизмом, но в более непринужденной манере, чем предписано теорией: широкие и короткие мазки его кисти отделены и параллельны, формы и световые решения созданы в идеальном хроматизме и подчинены мысли. Его манера приближена к дивизионизму Ж. Сера. В Италии он разработал свой собственный стиль, назвав его «дивизионизм» (раздельные мазки кистью). Произведение в этом стиле 1889 г., представленное им на Парижском Салоне, принесло ему Золотую медаль, однако критика определила работу как пуантилизм. В том же году он стал членом Почетного Легиона. Он написал несколько необычайно больших для неоимпрессионизма картин и завоевал большое призвание, когда выставил их на персональной выставке в Галерее Манчини в 1895 году. Ему было поручено исполнить несколько важных росписей в Парижской ратуше в 1895 г. и в новом грандиозном здании Капитолия города Тулузы (1903-1906). В 1900 г. на Всемирной Ярмарке он был удостоен Гран-при за свою работу. С 1900 г. он проживал в Керси, а позже переехал в Лабастид-дю-Вер. Регион Ло стал центром его вдохновения. Анри Мартэн создал серию полотен, наиболее полных и законченных, вдохновляясь пейзажами юга Франции и увлекаясь поисками новых световых решений. Хотя работы Мартэна как неоимпрессиониста не считаются основополагающими, его произведения пользовались успехом и вошли в мировую классику живописи как неоимпрессионизма, так и символизма. В тоже время, отдаляясь от тем, характерных символистам, в своих пейзажах он сохранял поэтику таинственности атмосферы и пространства. Художник использовал одухотворение форм (как традиционных образов, так и аллегорий). В Лабастид-дю-Вер Мартэн прожил большую часть своей жизни и умер в 1943 г.
После смерти Чингисхана в 1227 г.
монгольскую экспансию возглавил Угедей. Около 1230 г. султан Египта
решил воспользоваться плодами побед монголов на Ближнем Востоке с целью
пополнить свою армию. Монголы захватывали огромное количество рабов,
которые попадали на невольничьи рынки. Одним из главных клиентов
монгольских работорговцев стал египетский султан, который скупал
светлокожих мальчиков в возрате от 6 до 16 лет.
Мальчиков обращали в ислам, а затем учили искусству верховой езды и
приемам владения оружием. По достижению возраста мальчики вступали в
отряд мамелюков - "купленных солдат", который находился под
непосредственным руководством султана.Сами египтяне не отличались
воинственностью, поэтому на протяжении столетий египетские правители
комплектовали свои армии иностранными наемникам и и рабами. Мамелюки
составляли единственный конный корпус. Хотя по статусу они были рабами,
но фактически их положение считалось очень высоким. Каждый из мамелюков
имел право содержать двух слуг (серрадж) и покупать рабов. -------------------------- Мамелюки Наполеона Новый
Солдат - 216 Размер: 29 Mb
Когда погибает известный человек, это вызывает шок у всех, даже у тех,
кто не являлся его поклонником. Вампилов, Урбанский, Шпаликов, Шепитько,
Тальков, Цой, Харламов – эти звездные имена приковывали к себе внимание
миллионов. Все признавали за ними несомненный талант, талант от бога, и
верили, что они смогут сделать еще много. И никто не мог предположить,
что трагическое стечение обстоятельств оборвет их жизни на самом взлете.
Но бывает, что гибель кумира не только шокирует людей, но и влечет за
собой массу слухов и досужих пересудов. Так, наверное, лучше узнать, что
же произошло на самом деле, и просто отдать дань уважения выдающейся
личности и талантливому человеку, который так трагично ушел из жизни… ---------------