Клеопатра в зените славы, она — Царица Царей, фараон Верхнего и Нижнего
Египта, воплощение Исиды — египетской богини, управляющей человеческой
судьбой. Она покорила сердца самых могущественных людей в Римской
империи, ради нее устраиваются празднества и торжественные шествия. Но
скоро удача отвернется от великой царицы Египта… ------------
Ромейн Брукс (Romaine Brooks, урождённая англ. Beatrice Romaine Goddard, 1 мая 1874 — 7 декабря 1970) — американская художница. Её родители рано разошлись, она провела несчастливое детство, страдая от неуравновешенной матери, к тому же больной тяжелым диабетом. Её брат, к которому девочка была чрезвычайно привязана, которого оберегала от него самого и с которым себя как бы отождествляла, был психически неполноценным (в 1901 он умер). В 1893 оставила семью, жила во Франции, где брала уроки пения, затем в Италии, изучая искусство. Вела самый бедный образ жизни. После смерти матери, дед которой был мультимиллионером, в 1902 получила наследство, позволившее ей жить по собственному желанию. Вышла замуж за неудачливого пианиста и переводчика Джона Брукса. Он был гомосексуалистом, Ромейн — бисексуальной. Это был брак без взаимных претензий, после трех лет совместной жизни супруги расстались. В Париже Ромейн Брукс держалась в стороне от авангардных художников Монпарнаса и Монмартра, снимала квартиру в фешенебельном шестнадцатом округе. В 1909 познакомилась с Д’Аннунцио, они год прожили вместе, он писал стихи, вдохновляясь её картинами. В 1911 у Брукс начался роман с Идой Рубинштейн. Брукс написала несколько портретов балерины (в том числе — в образе Святого Себастьяна из музыкальной драмы Д’Аннунцио, а также в облике Печальной Венеры), в 1914 их отношения закончились. Подругами Брукс были также Виннаретта Зингер, княгиня де Полиньяк, племянница Оскара Уайльда Долли Уайльд (Брукс была в связи и с бывшим любовником О.Уайльда лордом Альфредом Дугласом), Брайхер, Натали Барни (их соединяла наиболее долгая связь), Ольга де Мейер, пианистка Рената Боргатти и др. Начиная с 1950-х годов Брукс не выходила из состояния депрессии, жила в затемненной квартире, практически не виделась с людьми, страдала от паранойи. Похоронена на кладбище Пасси. Ромейн Брукс не приняла новейшие художественные направления (футуризм, кубизм), вкусами она осталась в эпохе символизма, по манере была близка в своей портретной живописи к Эдуару Мане, к Уистлеру. Оставила портреты дам прекрасной эпохи, своих возлюбленных, часто в мужской одежде (так одета и она сама на автопортрете 1923 г., вероятно, самой известной своей картине). Тем не менее в рисунках 1930-х заметно сблизилась с сюрреализмом (А.Массон). После 1925 почти не занималась живописью, после 1935 прекратила заниматься и графикой. Интерес критики к творчеству Ромейн Брукс возродился в 1980-х годах, а затем усилился воздействием феминизма.
В книге рассказывается о наиболее ярких личностях КНР, сыгравших
определенную роль в новейшей истории Китая. К числу их относятся Мао
Цзэдун, Чжоу Эньлай, Линь Бяо, Дэн Сяопин, Цзян Цин, супруга Мао
Цзэдуна. На конкретных исторических фактах и документах показано, как
бывшие соратники по национально-освободительной борьбе оказались в
конечном счете по разные стороны баррикады и стали непримиримыми
врагами. Особое внимание уделено периоду «культурной революции»
(1966–1976), который сами китайцы окрестили как «десятилетие великой
смуты и хаоса», раскрыты предпосылки ее возникновения, показаны ее
истинные цели. Именно в этот период «великой смуты» и «хаоса» каждый из
членов «пятерки» в полной мере показал себя как личность. Издание
проиллюстрировано фотографиями ее главных героев и документами,
относящимися к теме повествования. ------------
Панорама одного из очагов Гражданской войны США. Вид Флориды, часть
Джорджии, Вирджиния, Мэриленд, Делавэр и округ Колумбия. 1861 год. Качество - отличное.
Книгу истории можно перелистывать без конца, каждый раз находя в ней
новое, увлекательное, поучительное. Одним историческим событиям и лицам
повезло — о них писали, пишут и будут писать. Всем известны имена
Колумба и Магеллана, Кортеса и Писарро, Марко Поло и Афанасия Никитина. Другие остались в тени. О них знают только ученые-специалисты. Третьи вообще забыты и похоронены в пыли архивов.
В этой книге нам хотелось устранить несправедливость, которая была
допущена по отношению к Юго-Восточной Азии в один из самых
драматичных периодов ее истории — в эпоху проникновения туда европейцев,
эпоху борьбы за пряности, за восточные рынки. А между тем эпизоды
этой борьбы были едва ли менее значительны и драматичны, чем завоевание
испанцами Мексики и Перу, путешествие Магеллана или поход Бальбоа. О некоторых эпизодах мы и рассказываем в этой книге. В истории нет неинтересных страниц. -----------