Понедельник, 30.06.2025, 21:10
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Ноябрь » 13
   Пожарное искусство (фр. Les Pompiers, Art) - так называют официальное искусство второй половины XIX в. Этот термин долгое время имел уничижительное значение, являясь синонимом академизма. Он восходит, вероятно, к традиции Школы изящных искусств. В эпоху романтизма воспитанники Школы иронизировали над воинами в античных шлемах, изображенными на картинах Давида и его последователей.
   Термин происходит от игры слов и образов и является производным от изображаемых на картинах шлемов с хвостами из конского волоса, которые носили в то время французские пожарные. Их вид, часто присутствующий в таких работах, вызывал ассоциацию со шлемами в греческом стиле, аллегорическими персонажами, классическими воинами, или воинами наполеоновской кавалерии.
   Так же этот термин является каламбуром из-за схожести на французском языке слов "Pompei" (Помпеи), и "pompeux" (помпезный). "Pompier" звучит как "Помпеи", город, погребенный под пеплом вулкана Везувия. Помпеи стал местом паломничества для молодых художников XIX века, которые стремились к написанию больших исторических полотен. Там, на месте, они имели возможность лицезреть подлинные развалины и артефакты, пытаясь воспроизвести их в своих картинах на классические темы. Эти художники стали известны как "Les Pompiers (пожарники)".
   От персонажа к картине, от картины к художнику, термин "пожарный" вскоре стал применяться к преподавателям Школы, к членам Института, к жюри Салона. Затем он охватил большинство членов Общества французских художников и Нац. общества изящных искусств, а позже и иностранных художников. Когда же официальная живопись 1848-1914 вновь стала вызывать интерес и почтение публики, этот термин, освободившись от насмешек, стал использоваться как историческое понятие и как определение того художественного периода.




Категория: Рисунки | Дата: 13.11.2010


   Предлагаемая читателю книга известного исследователя Эрнесто Фрерса содержит увлекательный анализ взаимоотношений средневековых тамплиеров и пиратов. Автор убедительно доказывает, что зачастую между ними нельзя провести строгой разграничительной линии, так как после трагической гибели ордена многие тамплиеры, одержимые жаждой мести, превратились в морских разбойников, нападавших на суда католических держав. В книге подробно описываются перипетии этой долгой борьбы, которую под обличьем пиратов вели с католическим миром тайные общества, наследники и продолжатели дела тамплиеров.
------------
   Размер  - 1,9 Mb
   Форматы - rtf, fb2



Категория: | Дата: 13.11.2010

Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2025
Сайт управляется системой uCoz