Вильгельм Кунерт родился в 1865 в Oppel (Силезия). С 1883 до 1887 обучался в Академии искусств, затем обратился к изучению природы. В своих многочисленных путешествиях по Европе, Азии и Африке (в т.ч. Египту и Индии) Кунерт получил глубокие знания о мире животных. В поездках художник делал бесчисленные эскизы, наброски, зарисовки с натуры; по памяти создавал великолепные картины. В 1894 Кунерт женился на восемнадцатилетней Эмили Каролине Хердикерхофф, которая вскоре родила ему дочь. Скончался художник в Швейцарии во Флимзе в 1926 г. А теперь самое интересное. В знаменитом романе И.А.Ефремова "Лезвие бритвы" есть строки об этом художнике: "Над столом и диваном привлекали внимание большие репродукции картин. Громадный африканский слон важно шествовал по степи, взмахивая тонким хвостиком. Другой слон, ещё больше, бежал прямо на зрителя, растопырив чудовищные уши и подняв грозные бивни. Животное спасалось от взвивавшегося за ним вихревым столбом степного пожара. Чёрный буйвол стоял в перемятом тростнике, принюхиваясь к чему-то, одинокий и сумрачный. Животные, изображённые с невиданной выразительностью, невольно приковывали взгляд, и Сима не сразу заметила большую репродукцию портрета балерины. — Что это за художник? — спросила она, опускаясь в неудобное современное, не дававшее поддержки голове, кресло. — Вильгельм Кунерт. Так преходяща слава творцов искусства, избравшего своей темой природу, а не человека. — Дело в моей необразованности, а вовсе не в судьбе искусства. — Не вы первая и не вы последняя! Кунерт, знаменитый африканский путешественник и художник, был первым, кто создал картины животных Африки, вошедшие во все учебники. — Тогда я припоминаю. — Теперь все его усилия оказались ненужными. Чудеса фотографии и киносъёмки с телеобъективами сделали возможным получение таких портретов животных, о каких и не мечталось Кунерту. А прошло всего лет пятьдесят. Последние картины Кунерт писал в начале нашего века, пока не застрелился. — Он покончил с собой? — Когда убедился, что больше не может ездить в Африку и любить молодую красавицу жену, он выстрелил себе в голову из слонового ружья, верно служившего ему в Африке. Это было надёжно!"
Книга скандальных воспоминаний дочери великого Джерома Дэвида
Сэлинджера — затворника, отшельника, самого загадочного и знаменитого
американского писателя XX века — дает нам уникальную возможность видеть
уже практически бронзовую фигуру мастера от самого ее подножия, от самых
корней до головокружительной кроны и «глянуть в его творческую
лабораторию, куда простым смертным до последнего времени доступа не
было. ---------------- Форматы - rtf, fb2
James Hart Dyke - художник, который сопровождал принца Чарльза в качестве официального художника на четырех королевских турах и работал в качестве военного художника в составе гренадерской гвардии в Ираке и Афганистане. MI-6 (правительственная секретная служба Великобритании) сделала художнику интереснейшее предложение, в ознаменовании 100 летнего юбилея Ми-6 нарисовать серию картин о буднях разведки. Целый год художник James Hart Dyke числился штатным художником разведки МИ-6. James Hart Dyke начал рисовать в возрасте восьми лет, увидев пейзаж John Constable которым он был покорен в Victoria and Albert Museum. Он закончил Королевский колледж искусств в 1992 году, факультете архитектуры и после окончания колледжа полностью посвятил себя живописи, сосредоточившись на написании пейзажей. Способность ухватить суть пейзажа и мимолетные эффекты света и цветовую композицию местности сделали James Hart Dyke одним из лучших художников в британской школе художников пейзажистов.
Любое государство только тогда может называться государством, когда оно
в состоянии обеспечить безопасность – свою и своих граждан – доступными
ему методами. Универсальным средством обеспечения безопасности, которое
использовалось во все эпохи, на всех континентах, в условиях войны и
мирного времени, являются спецслужбы. Несмотря на различия, спецслужбам
присущи общие черты, и в первую очередь конспиративность, использование
нетрадиционных, зачастую экстраконституционных методов работы агентуры и
применение специальных технических средств. Значимость и эффективность
работы специальных служб варьируется в зависимости от исторических
условий и задач, которые ставятся перед ними политическим руководством.
В начале XXI в. приоритетной задачей становится противодействие
терроризму. Опыт, приобретенный специальными службами за прошедшие века,
позволит российским борцам с терроризмом, контрразведчикам и
разведчикам глубже осмыслить значение своей работы в интересах
Отечества. В книге изложена история формирования и развития
специальных служб и специальных подразделений России на протяжении
тысячи лет, начиная с Рюрика. В ней доказывается отрицательное влияние
периодов смуты, ослабления государства и его институтов, многократных,
зачастую «хирургических» реорганизаций специальных и правоохранительных
органов. Особое место в книге занимает вопрос обеспечения
безопасности государства и его руководителей. Авторы прослеживают
изменение ставившихся на разных этапах целей, задач и методов работы
специальных служб; они показывают как достижения, так и поиск решения
возникавших в процессе исторического развития проблем. Анализ
исторического материала позволяет сделать вывод: профессиональная
культура закладывается годами, а шлифуется десятилетиями, чтобы стать
настоящей школой; без нее немыслимо эффективное функционирование сложных
силовых механизмов. Важную смысловую нагрузку несут приводимые в
книге тексты документов, некоторые из них ранее не публиковались, а
также иллюстративный ряд, позволяющий зримо представить описываемые
события. ---------------- Форматы - rtf, fb2