Дэвид Линч из редкой (особенно для американского кино) породы
режиссеров — чистых визионеров. Он создает альтернативные миры, которые
оказываются реальнее, чем сама реальность. Многие воспринимают его
фильмы как мистические загадки. Но когда у Линча спрашивают, какой смысл
он вкладывал в тот или иной эпизод, в ту или иную картину, режиссер
отвечает: кинообразы нельзя пересказать словами, само кино — это и есть
наиболее адекватный язык для снов и фантазмов. Его полнометражный дебют
«Голова-ластик» — снимавшийся пять лет на чистом энтузиазме и в
одночасье поменявший правила игры в американском независимом
кинематографе — уже в полной мере демонстрирует неповторимый линчевский
стиль. Далее последовали викторианская драма «Человек-слон», послужившая
провозвестником жанра стимпанк и номинированная на восемь «Оскаров»,
крупнобюджетная экранизация фантастической эпопеи Фрэнка Герберта
«Дюна», сюрреалистические триллеры «Синий бархат» и «Дикие сердцем»
(«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля), культовый
телесериал «Твин-Пикс», обманчиво незамысловатая «Простая история»,
головоломные «Шоссе в никуда», «Малхолланд-драйв» (Каннский приз за
лучшую режиссуру) и «Внутренняя империя»... В цикле бесед, предлагаемом
вашему вниманию, Линч рассказывает не только обо всех своих
кинопроектах, но также о занятиях живописью, фотографией и музыкой, о
съемках рекламных роликов для Майкла Джексона и Джорджо Армани, о своем
комиксе «Самая злая собака в мире». ---------------- Форматы - rtf, fb2