Джон Кольер (John Maler Collier) (27 января 1850 — 11 апреля 1934) — английский живописец, один из представителей Братства прерафаэлитов. Художник родился 27 января 1850 года в семье сэра Роберта Кольера, первого барона Монксуэлла, который был известным и уважаемым судьей, а в свободное время увлекался живописью. Джон был младшим сыном, поэтому титул унаследовал его старший брат Роберт. Джон Кольер поллучил престижное образование в Итоне и Гейдельбергском университете. Поощряемый отцом, он обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее – в Париже в мастерской Жана-Поля Лоренса и Мюнхене. Однако чаще всего его упоминают как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы. Джон учился живописи в Мюнхенской академии, куда поступил 14 апреля 1875 года в возрасте 25 лет. В 1879 году Кольер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан. Девушка также имела способности к живописи и писала портреты детей , её кисти принадлежит портрет своего знаменитого мужа. Она также училась в Школе Слэйда и участвовала в выставках Королевской Академии. К несчастью, ослабевшая после родов единственной дочери Джойс, Мэриан умерла от пневмонии в 1887 году. Джойс продолжила дело родителей и писала портреты-миниатюры. Через два года Джон Кольер женился на родной сестре покойной жены Этель. В Великобритании в те годы подобные союзы не признавались законом, поэтому церемония бракосочетания в 1889 году прошла в Норвегии. Этель родила художнику дочь Джоан и сына Лоуренса, который в 1939-1950 годах был британским послом в Норвегии. На протяжении всей своей жизни Кольер являлся преуспевающим и плодовитым портретистом, работавшем в близкой к Миллесу манере. Он выполнял заказы представителей крупнейших политиков и промышленных магнатов. Среди его работ есть также ряд портретов деятелей английской культуры и науки. Он писал Редьярда Киплинга, Чарльза Дарвина, Томаса Хаксли и др. Особое место в портретной галерее художника занимают портреты актеров, в которых нашла отражение открытая и радостная атмосфера театра. И среди несомненных удач – портрет Эллен Терри. Джон Кольер стал и автором многочисленных жанровых полотен с элементами чрезмерной назидательности. Большой интерес представляют его работы на исторические и мифологические темы, сближающие его с прерафаэлитами. Свои полотна, выполненные в безупречном академическом стиле, Кольер регулярно представлял на выставках Королевской Академии. Умер художник в 11 апреля 1934 года в Хемпстеде в возрасти восьмидесяти четырех лет.
Этот фильм был
смонтирован спустя десятилетия после окончания Второй Мировой войны на
основе подлинных цветных кадров с пленок военных кинооператоров и
операторов-любителей и представляет собой компиляцию очень редких, часто
нигде не демонстрировавшихся, кадров. Вы увидите "в цвете" военные
парады, эпизоды из мирной жизни, редкие кадры почти всех военных
кампаний, в которых принимала участие германская армия с 1939 по 1945
годы, действия пехоты, флота, танковых отрядов и авиации, съемки
известных нацистких лидеров, кровавые свидетельства преступлений
фашизма, кадры из освобожденных концентрационных лагерей. Мы все
привыкли представлять историю той минувшей войны в черно-белом цвете.
Цветные кадры заставляют задуматься и шокируют.
Удивительными людьми держится мир, его история, его культура.
Удивительные люди встречаются не часто, но всё-таки встречаются, и от
общения с ними, от их присутствия в нашей жизни хочется жить, делать,
верить, тратить себя полней и целесообразней, вглядываться внимательнее в
души людей, находить в них искры творческого начала и приобщить их к
общему свету. Это правда: не место красит человека, а человек
место. Но иногда и само место очарованием своим благородит человека,
делает его лучше, выше, значительней. Это — обоюдная взаимосвязь.
Прекрасны в северо-западной полосе России пушкинские места — эта древняя
земля, густо засеянная костьми и политая кровью доблестных битв наших
предков. Есть в этих бесконечных холмах и курганах, поросших сосновыми
перелесками и березовыми рощами, заглядывающими в тишайшие воды
бесчисленных озер западных отрогов Валдайской возвышенности, особая
умудряющая и уравновешивающая человека красота. Эти места когда-то очаровали нашего Пушкина, а он очаровал ими нас в своих стихах. Не будь в судьбе Пушкина Михайловского, у нас, наверно, не было бы того Пушкина, которым мы дышим с детства. Рядовой минометного расчета Семен Гейченко не дошел до Пушкинских Гор и не участвовал в боях за эту святую землю.
Его тяжело ранило под Новгородом. Форсировать Великую и Сороть,
штурмовать Тригорское и Михайловское, врываться в Свягогорский монастырь
пришлось другим. А бои в этих местах были жестокие. Какое дело было фашистам до святынь русской культуры! Под
знаменитым дубом в Тригорском, под тем самым дубом, при виде которого
губы невольно шепчут: «У лукоморья дуб зеленый…», они сделали блиндаж.
Само Михайловское было превращено в узел обороны, парк перерыт ходами
сообщения, в доме Пушкина была огневая позиция артиллеристов. Колокольня
в Святогорском монастыре была взорвана, а могила Пушкина заминирована. Огонь,
дым, пепел да зола, искореженная, оплетенная ржавой колючей проволокой,
начиненная минами земля — вот что оставили, отступая, фашисты. Вместо заповедника — пустыня. Рваная незатянувшаяся рана, боль и мертвая тишина. Бывший
тогда президентом Академии наук Сергей Иванович Вавилов, по старой
памяти, через верных друзей разыскал Семена Степановича Гейченко. Он
знал его давно как работника Пушкинского дома, как хранителя
петергофских дворцов; ценил этого не ведающего покоя ученого, умеющего
мыслить и действовать. — …Я надеюсь на вас. Беритесь. Восстанавливайте! — сказал Сергей Иванович, заканчивая беседу.
Стоял апрель 1945 года. Война подходила к Берлину во всей своей
нарастающей силе и беспощадности. Земля оживала. Ее оживлял обретающий
свое истинное призвание человек. В это время на случайных попутных
машинах, с вещмешком за плечами, по разъезженной, перевороченной
железным тараном войны дороге, и приехал в Пушкинские Горы Семен
Степанович Гейченко. Приехал, чтобы остаться здесь навсегда. Никаких
«или» не могло быть. Только навсегда! --------------
Священные Рифейские горы Гиперборейского Севера, Каменный Пояс, за
которым открываются «незнаемые» просторы Югорского лукоморья. Таков Урал
в преданиях старины. В его истории слились воедино саги викингов о
легендарной Биармии, летописные повествования о русских землепроходцах,
волшебные сказы о Хозяйке Медной горы. Истинным средоточием тайн,
сокровищницей России предстает Урал и на страницах этой книги. Ее автор,
екатеринбургский писатель Лев Сонин рассказывает о секретах древних
пермских рудокопов и об уральских самоцветах, о Ермаке и о Строгановых, о
первоосвоителях сурового и прекрасного горного края… --------------