В книге подробно освещены этапы Гражданской войны в Испании,
завершившейся установлением фашистской диктатуры Франко. Автор на основе
богатейшего документального материала дает всестороннюю объективную
оценку событий сложной исторической эпохи, приводит интересные факты,
малоизвестные современному читателю. ------------------
Головин Александр Яковлевич - русский живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства, представитель символизма и модерна, дизайнер интерьеров, мебели, активный член объединения «Мир искусства». Родился в семье священника. В 1872-1879 учился Катковском лицее в Москве, где получил первоначальное художественное образование под руководством И. Д. Нерадовского. В 1881 поступил в МУЖВиЗ, сначала занимался на архитектурном отделении, в 1883 перешел на живописное, учился у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского, Е. С. Сорокина, П. С. Сорокина, В. Д. Поленова. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. В 1880-х сблизился с С. И. Мамонтовым и художниками абрамцевского кружка, неоднократно бывал в подмосковном имении Мамонтова. В 1889 жил в Париже, посещал Школу Ф. Коларосси, где занимадся под руководством Ж.-Э. Бланша и Ж. Симона. В начале 1890-х работал у подрядчика А. А. Томашко, выполнял росписи интерьеров. С 1893 участвовал в выставках, экспонировал свои картины на выставках ТПХВ (1893, 1895), Московского товарищества художников (1893, 1901-1902), Московского общества любителей художеств (1894-1898). В 1890-х неоднократно путешествовал по Италии и Франции. В 1897 занимался в Академии Витти у Р. Коллена и О. Мерсона. В 1898 изучал в Испании техники керамики. В конце 1890-х работал на гончарном заводе Мамонтова "Абрамцево" за Бутырской заставой в Москве. По эскизам Головина на заводе изготавливались майоликовые выставки, вазы, блюда и т.д. В 1898-1900 совместно с К. А. Коровиным, М. Ф. Якунчиковой и Е. Д. Поленовой работал над интерьерами Кустарного павильона и павильона окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. С 1899 участвовал в выставках "Мира искусства", с 1902 - член объединения. сотрудничал в одноименном журнале. В 1903 вступил в Союз русских художников. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Оформлял спектакли Большого театра в Москве. В 1908-1917 сотрудничал с В. Э. Мейерхольдом. В 1909-1910 оформлял постановки антрепризы Дягилева Русские сезоны в Париже, в том числе вместе с Н. К. Рерихом и Д. С. Стеллецким создал костюмы и декорации к операм "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, "Псковитянка" Н. А. Римского-Корсакова, а также декорации к балету "Жар-птица" И. Ф. Стравинского. В 1912 был избран действительным членом ИАХ. В 1913 поселился в Детском Селе под Петербургом. После революции принимал активное участие в деятельности Дома искусств. В 1919 экспонировал свои произведения на Первой Государственной свободной выставке произведений искусств, выставках театрально-декорационного искусства в Ленинграде (1927) и Москве (1928). С 1926 сотрудничал с К. С. Станиславским в МХАТ, оформив постановки спектаклей "Безумный день, или Женитьба Фигаро" П. Бомарше (1927), "Отелло" У. Шекспира (1930). В 1928 был удостоен звания "Народный артист РСФСР". Умер Головин в Детском Селе 17 апреля 1930. Головин - один из наиболее значительных русских художников рубежа XIX-XX столетий, проявивший себя в самых разных областях искусства - живописи, графике, сценографии, керамике. Расцвет его творчества приходится на 1900-е - 1910-е и всецело связан с эстетикой модерна, опираясь на которую художник сумел выработать собственную узнаваемую манеру.
Джордж Бьюкенен, посол Великобритании, рисует объективную картину жизни
России до Февральской и Октябрьской революций. Он дает характеристики
значительных личностей того периода: Столыпина, Родзянко, Керенского и
Терещенко. Отдельная глава посвящена императорской семье, раскрывается
роковое влияние императрицы Александры Федоровны на ход исторических
событий в России. Книга расширит представления об английской дипломатии и
ее роли в большой политике того периода. -------------------
Англо-голландские войны XVII века были вызваны главным образом
экономическим соперничеством Англии и Голландской республики. Первая
война была объявлена Голландией в ответ на принятие английским
парламентом Навигационного акта 1651 г., направленного против
голландской посреднической торговли. Вторую войну также объявила
Голландия в январе 1665 г., но фактически она началась ещё в 1664-м
захватом английской морской экспедицией голландской колонии в Северной
Америке — Нового Амстердама, Третья англо-голландская война тесно
переплелась с предыдущими военными событиями, в новой войне главным
противником Голландской республики выступала Франция. Эти войны велись в
основном на море и сыграли значительную роль в развитии флотов и
военно-морского искусства Очередная книга серии рассказывает об
известных и неизвестных морских сражениях и героях англо-голландских
войн. ------------------