В сборнике рассказывается о жизни и деятельности замечательных
героев Отечественной войны 1812 года Барклае-де-Толли, Платове, братьях
Тучковых, Курине и других. -----------------
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова,
Е.Шварца, Л.Лагина, А.Волкова, Л.Леонова, И.Ефремова, А. де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена» зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
***
Название этой книги звучит магически притягательно для любого поклонника «Мастера и Маргариты»...
Авторы оттолкнулись от опубликованной (весьма давно) в «Технике -
молодежи» статьи об испытаниях в 1930-х годах секретного советского
«невидимого самолета» и (толчок был силён) вышли на такие
криптоисторические глубины, что все достижения «Маятника Фуко» были
посрамлены и унижены. Ключевой фигурой в этой (а также, видимо, мировой)
истории («Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная
история!») стал ученый и конструктор Роберт Людвигович Бартини, он же -
барон Роберто Орос ди Бартини. Среди советских (и не очень советских)
писателей, которые, по мнению авторов, вероятно находились под влиянием
этого неординарного человека, оказались Алексей Толстой, Михаил
Булгаков, Александр Грин, Юрий Олеша, Владимир Набоков, Илья Ильф и
Евгений Петров, Валентин Катаев, Сигизмунд Кржижановский, Леонид Леонов
(список неполон), а позднее - Иван Ефремов, Артур Кларк (!), Еремей
Парнов и... Аркадий и Борис Стругацкие. Это предположение дает авторам
повод рассматривать практически весь корпус текстов оных литераторов как
некий единый гипертекст, объединенный обширным набором общих символов и
шифров. И, само собой, после принятия такой посылки, Бузиновским не
остается ничего иного, как попробовать вычленить эти символы и разгадать
эти шифры... -----------------
Kenneth Potter родился в 1926 году. Учился в Академии художеств в Сан-Франциско, Академии Frochot (Париж), Istituto Statale Dei Belle Arte (Флоренция). Будучи подростком, он посетил в 1939 году Международную Художественная Выставку в Сан-Франциско, где он увидел много работ величайших художников мирa. Он был в восторге от современных работ, особенно французских модернистов. Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, Kenneth Potter поступил в морскую пехоту США. В редкие моменты свободного времени он делал наброски портретов своих товарищей - морских пехотинцев и матросов. Многие из этих набросков были отправлены домой своим близким. После войны вернулся в Сан-Франциско. Он путешествовал по Италии и Франции и учился живописи у знаменитого Жана Метценже / Jean Metzinger (кубизм). Он посещал классы с Фернаном Леже и Albert Gleizes. В Италии Kenneth Potter получал уроки фресковой живописи и графики. Некоторое время он жил в Нью-Йорке и Бразилии, а в конечном итоге вернулся в Сан-Франциско. Он поселился в квартире в районе, который был центром Западного побережья для художников, поэтов, джазовых музыкантов и философов. Он писал акварелью ежедневно, посещал набережную и Embarcadero, где он писал изображения судов, кранов и промышленных объектов. Когда было решено снести старый район, он сделал серию картин, которые являются шедеврами мирового произведения искусства и служат в качестве ценных исторических документов. Kenneth Potter работал главным образом с прозрачной акварелью и известен своей способностью манипулировать на больших площадях текущей краской, переходящей в смелые композиции дизайна. Его искусство часто демонстрирует влияние кубизма, что естественно для инновационных художников того времени.
В книге говорится о жизненном и творческом пути великого русского
художника, жившего во второй половине XIV и первой трети XV века. На
основании дошедших до нас письменных источников и произведений искусства
того времени автор воссоздает картину жизни русского народа,
освободившегося от монголо-татарского ига и в труднейших исторических
условиях создавшего свою культуру и государственность. Всемирно
известные произведения Андрея Рублева рассматриваются в неразрывном
единстве с высокими этическими идеалами эпохи. Перед читателем
раскрывается своеобразие мировоззрения художника мыслителя и его
современников. -----------------