В трагических событиях начала Великой Отечественной Войны принято
винить политическую близорукость И.В.Сталина, не позволившую
заблаговременно организовать достойный отпор гитлеровской армии
вторжения. Данная точка зрения была принята отечественной исторической
наукой практически сразу после смерти Сталина и развита в многочисленных
исследованиях и мемуарах. Прежде всего в "Воспоминаниях и размышлениях"
Г.К.Жукова. Еще более сильное, даже истерическое развитие эта точка
зрения получила в период горбачевской "перестройки". Однако открывшиеся
архивы и издания запрещенных ранее мемуаров свидетелей тех грозных
событий дают возможность осознать, что все было далеко не так просто и
основная часть вины за разгром РККА летом 1941 года лежит на совершенно
других людях. О загадках, связанных с неожиданностью нападения Германии на СССР — документальные исследования Владимира Чунихина. ----------------
Конспирология пронизывают всю послевоенную американскую культуру. Что
ни возьми — постмодернистские романы или «Секретные материалы»,
гангстерский рэп или споры о феминизме — везде сквозит подозрение, что
какие-то злые силы плетут заговор, чтобы начать распоряжаться судьбой
страны, нашим разумом и даже нашими телами. От конспирологических
объяснений больше нельзя отмахиваться, считая их всего-навсего паранойей
ультраправых. Они стали неизбежным ответом опасному и охваченному
усиливающейся глобализацией миру, где все между собой связано, но ничего
не понятно. В «Культуре заговора» представлен анализ текстов на хорошо
знакомые темы: убийство Кеннеди, похищение людей пришельцами, паника
вокруг тела, СПИД, крэк, Новый Мировой Порядок, — а также текстов более
экзотических; о заговоре в поддержку патриархата или господства белой
расы. Культуролог Питер Найт прослеживает развитие культуры заговора
начиная с подозрений по поводу власти, которые питала контркультура в
1960-е годы, и заканчивая 1990-ми, когда паранойя стала привычной и
приобрела ироническое звучание. Не доверяй никому, ибо мы уже
повстречали врага, и этот враг — мы сами! ----------------
Третий том книги Бенедикта Сарнова «Сталин и писатели» — как и второй
том той же книги — состоит из четырех глав: «Сталин и Шолохов», «Сталин и
Пильняк», «Сталин и Замятин», «Сталин и Платонов». Эти четыре
сюжета не менее — а в иных случаях и более — драматичны, чем те, с
которыми читатель столкнулся в первых двух книгах трехтомника. В
главе «Сталин и Шолохов» Б. Сарнов включается в давние, а в последние
годы с новой силой вспыхнувшие споры о том, кто был автором «Тихого
Дона». Но его тут интересует не столько сама эта проблема, сколько
отношение к ней Сталина: ведь именно Сталин пресек все «сплетни» о
плагиате и «назначил» автором этой великой книги молодого Шолохова. ----------------
Эта книга о потомке немецких баронов и гениальном конструкторе, который
создал для Гитлера самое совершенное по тем временам оружие устрашения —
баллистическую ракету «Фау-2». Незадолго до поражения Третьего рейха
Вернер фон Браун предложил свой талант и знания победителям и
дистанцировался от своих бывших товарищей по нацистской партии. Сначала
он предложил себя армии США, а затем — НАСА, а свои мечты о космических
путешествиях — миллионам американцев. А еще через десяток лет продал
своей второй заокеанской родине Луну. ----------------
Космический корабль стоимостью в миллионы долларов мчится к Луне со скоростью 60 км/мин. Происходит взрыв, который разрывает его хрупкий корпус. Астронавтам приходится покинуть поврежденный корабль за 400 тыс. км от дома. Их единственная надежда положиться на оборудование которое их подвело, чтобы провести самую знаменитую спасательную операцию в истории космических полетов.