Надавив на горло собственной жадности и чувству единоличника,
выкладываю одну из самых красивых карт своей коллекции. Великолепная
старая карта Европы, напечатан англичанами на исходе 18-го века, в 1796
году. Карта создана на основе исследований географа А. Эрроусмита.
Портрет слева - это некто сэр Джозеф Бэнкс Барт, президент Королевского
географического общества. Видимо, уважаемый был человек. :)
Мне думается, в каждом из нас дремлет генетическая предрасположенность к
транжирству, готовая проснуться и громко заявить о себе, как только нам
улыбнется фортуна и округлится банковский счет. Что, если не она,
понуждает нас приобретать триста девяносто девятую пару туфель, второй
вертолет, пятый особняк, очередную дюжину дизайнерских подушек для
дивана, бочку икры или шестилитровый «мафусаил» шампанского? Какая во
всем этом необходимость? Кому это надо? И зачем? Изобретенные
богатеями способы тратить деньги занимали меня уже давно. Помимо всего
прочего, мне было любопытно, действительно ли то, что покупают они, так
уж сильно отличается от того, что достается нам. В самом ли деле
привилегированные классы получают за свои деньги нечто особенное, или их
просто приятно возбуждает сама возможность потакать любым своим
прихотям, не глядя на цену? Я невольно задумывался над этим вопросом
всякий раз, когда получал очередное раздраженное письмо от «Американ
экспресс». И вот однажды судьба, расщедрившись, решила помочь мне в
поисках ответа на этот важный вопрос. Мистер Мартин Бейзер из журнала
«GQ», человек редкой доверчивости и больших возможностей, каким-то
образом проведав о моем чисто научном интересе к тому, что называется
«предметами роскоши», любезно благословил меня на подвиги. Действуй,
сказал он, вливайся в ряды богатых. Живи их жизнью, только не забывай
предварительно согласовывать все расходы с бухгалтерией и предоставлять в
редакцию письменные отчеты о приобретенном опыте. ----------------
Книга рассказывает о непростых взаимоотношениях между Польшей и СССР в
межвоенный период, борьбе польского подполья против СССР в 1939-1950
гг., об участии польских воинских формирований во Второй мировой войне.
Автор опровергает многочисленные мифы о жестокостях советского режима в
отношении поляков, об агрессивных планах, будто бы разрабатывавшихся
СССР в отношении независимой Польши, о якобы бескомпромиссной борьбе
Армии Крайовой и польского подполья с фашистами и многом другом. ----------------
Творчество Василия Дмитриевича Поленова — одно из самых значительных
явлений в русской живописи второй половины XIX века. Не только его
искусство, но и сама личность художника были окружены самым настоящим
поклонением художественной молодежи. Многогранность дарования художника
поистине не знала границ: он живописец и театральный художник,
архитектор, музыкант и композитор, театральный и общественный деятель,
талантливый педагог — его учениками были И. И. Левитан, К. А. Коровин,
И. С. Остроухов, А. Е. Архипов, А. Я. Головин, Е. М. Татевосян. Он
оформлял спектакли в Московской частной опере Мамонтова, занимался
организацией самодеятельного театрального творчества, устраивая народные
спектакли и концерты. Как доброволец участвовал в двух войнах; одним из
первых получил звание народного художника РСФСР. Книга о Поленове — это
глубокое, умное, чуткое исследование жизни не только выдающегося
художника, но и замечательного человека, дружбой с которым дорожили
многие представители творческой интеллигенции России. ----------------
Казалось бы, операция по физическому устранению легендарного «Лиса
пустыни», немецкого фельдмаршала Эрвина Роммеля, спланирована «от и до» и
провала быть не может. Однако тайная миссия британской разведки
завершается неудачей. Кто предал английских агентов? Где проходит грань
между высшими стратегическими интересами и изменой, личной
ответственностью и безрассудной отвагой, вечными ценностями и холодным
расчетом? ----------------
Кажется, нет такой стороны жизни и творчества Виктора Астафьева,
которую еще не исследовали литературоведы и журналисты. Широкое и
пристальное внимание к писателю привлекают прежде всего художественное
своеобразие и социальная острота его произведений. Однако, несмотря на
видимое обилие материалов, отсутствие «белых пятен» в биографии
литератора, широкий круг почитателей его таланта часто не имеет цельного
представления о его жизни, взглядах, художественных принципах. Хотя сам
автор, известный журналист Ю. Ростовцев, считает, что его книга — всего
лишь штрихи к портрету, страницы творческой судьбы писателя, ему
удалось представленные в ней материалы связать в единое целое и
проследить основные вехи биографии и творчества Астафьева. ----------------