Неразгаданный сфинкс Серебряного века Максимилиан Волошин — поэт,
художник, антропософ, масон, хозяин знаменитого Дома Поэта, поэтический
летописец русской усобицы, миротворец белых и красных — по сей день
возбуждает живой интерес и вызывает споры. Разрешить если не все, то
многие из них поможет это первое объёмное жизнеописание поэта,
включающее и всесторонний анализ его лучших творений. Всем своим
творчеством Волошин пытался дать ответы на «проклятые» русские вопросы, и
эти ответы не устроили ни белую, ни красную сторону. Не только
блестящий поэт, но человек необычайной эрудиции, разносторонних
увлечений, «внепартийной» доброты, в свою жизненную орбиту он вовлёк
многих знаменитых людей той эпохи — от Д. Мережковского, 3. Гиппиус,
Вяч. Иванова, М. Цветаевой, В. Ходасевича, О. Мандельштама, А. Толстого…
до террориста Б. Савинкова, кровавого большевика Б. Куна и других
видных практиков революции. Жизнь и творчество поэта — это запечатлённая
хроника трагедии «России распятой». ----------------
Время действия романа – XI век, главное событие – нормандское
завоевание Англии. На караванном пути в Малой Азии встречаются дружинник
английского короля Гарольда, нормандский менестрель, беглый немецкий
монах и прекрасная гречанка. Их дорожные приключения перемежаются с
воспоминаниями главного героя о патриархальной жизни англичан до битвы
при Гастингсе. Автор ведет с читателем увлекательную игру и порой
вплетает в свое полотно нити вымысла, превращая исторический роман в
подобие фэнтэзи. ----------------
Жизнь И. А. Гончарова — одного из создателей классического русского
романа, автора знаменитого романного триптиха — «Обыкновенная история»,
«Обломов», «Обрыв» — охватывает почти восемь десятилетий прошлого века.
Писателю суждено было стать очевидцем и исследователем процесса
капитализации России, пристрастным свидетелем развития демократических и
революционных настроений в стране. Издаваемая биография воссоздает
сложный, противоречивый путь социально-нравственных исканий И. А.
Гончарова. В ней широко используется эпистолярное наследие писателя,
материалы архивов. ----------------
Книга немецкого автора Манфреда Кюнне читается как увлекательный
исторический роман. Канвой для него служат действительные события,
связанные с первым открытием каучука в бассейне Амазонки, грабительскими
походами испанских конкистадоров, с историей организации плантаций
каучуконосов на юге Азии и в Африке. События, описываемые в книге, живо
перекликаются с последовавшей широко развернувшейся борьбой колониальных
стран за национальную независимость. Очень ярко показано проникновение
монополистического капитала в различные сферы жизни ряда азиатских и
африканских государств, а также стран Латинской Америки, ярко и живо
описаны ужасы, творившиеся в колониальных странах белыми завоевателями и
цивилизаторами.
Издательство иностранной литературы ; Москва; 1962
Повесть Андрея Платонова «Котлован» — одно из самых необычных событий
русской литературы — почти публицистически насыщена реалиями времени и
является ярким документальным источником драматической отечественной
истории XX века. Путеводитель по «Котловану» в доступной, увлекательной
форме рассказывает о фактической основе этого сложного иносказательного
произведения; о философском подтексте повести, о литературных параллелях
ее сюжета, композиции и образов. ----------------
Книга голландца Янвиллема Ветеринга — одно из наиболее реалистичных на
сегодняшний день описаний будней дзенского монастыря в Киото,
изобилующее массой любопытных деталей и подробностей. Попытка достичь
просветления — задача далеко не простая, однако автор подошел к ней
весьма серьезно… В Японии все сохраняется столетиями.
Загляните в дома жителей Страны восходящего солнца. Везде найдете
множество резных коробочек. В каждой из них лежит еще одна, перевязанная
веревками, которые нужно распутать, и упакованная в шелковые ткани,
которые надо развернуть, чтобы рассмотреть спрятанное там внутри.
Ветеринг, отправившись в путешествие за буддийским просветлением,
понимает, что человек играет много ролей. И ни в одной из них не
утверждается до конца. Посредством медитации, борьбы с собой он
отбрасывает слой за слоем, словно снимает луковичную шелуху, пока не
останется искомое. Однако автор вовсе не суровый пилигрим, а
человек, обладающий изрядным чувством юмора и европейским скепсисом.
Когда-то его подвигло собраться в путь одно суждение, с которым не
удавалось примириться: если дойти до края вселенной, то увидишь, что там
все заклеено газетами. Посмотрев на край, он удостоверился: ничего в
конце — это мало. Умное, увлекательное и ироничное повествование о езде в незнаемое: от себя к себе. ----------------