В серии «ЖЗЛ» впервые выходит биография Ивана Мазепы (1639–1709),
гетмана Украины, политического деятеля, дипломата и мецената. Автор
рассказывает о культурной среде украинского возрождения конца XVII —
начала XVIII века. Ярким ее представителем был Мазепа — поэт,
покровитель архитектуры, книгоиздания, просвещения и богословия.
Двадцать лет, на протяжении которых он возглавлял Украину, стали
периодом экономического расцвета, укрепления государственного управления
в рамках автономии и многочисленных военных походов, включая взятие
Кизикирмена, Азова и Замостья. Правление Мазепы — это период,
когда нарастали противоречия между Гетманщиной и создававшейся
Российской империей. Реформы Петра, усугубившиеся тяготами Северной
войны, привели к трагическим для Украины и России событиям, в центре
которых оказалась и судьба Мазепы. ----------------
В начале Великой Отечественной не было на фронте более ненавистного
самолета, чем отличавшийся исключительной точностью бомбометания и
ставший главным символом блицкрига «Юнкерс-87», который прозвали
«штукой» и «пикирующей смертью». Не меньше жизней отнял и самый массовый
бомбардировщик Люфтваффе Ju-88, по праву считающийся одним из лучших
ударных самолетов Второй Мировой. Однако сам Юнкерс не несет
ответственности за все эти смерти – убежденный либерал, он отказался
сотрудничать с нацистами, после чего его заводы были национализированы, а
сам он скончался фактически под домашним арестом в феврале 1935-го – за
полгода до того, как Sturzkampfflugztug (пикирующий бомбардировщик)
Ju-87 совершил свой первый испытательный полет… Долгожданная новая
книга от автора бестселлеров «Неизвестный Мессершмитт» и «Неизвестный
Хейнкель» завершает трилогию о величайших германских авиаконструкторах.
Это – единственная на русском языке биография легендарного Хуго Юнкерса,
которая восстанавливает историю не только его жизни, но и всех проектов
его прославленной фирмы, открывшей для человечества эру регулярных
воздушных перевозок, – от первого цельнометаллического самолета,
поднявшегося в воздух еще в 1912 году, до транспортных и боевых машин,
созданных учениками уже после его смерти, от концессионного завода
Юнкерса в Филях, превратившегося в лидера советского самолетостроения,
до трофейных двигателей Jumo, на которых летали все первенцы реактивной
авиации СССР. ----------------
Это первая в России научно-художественная биография гениального автора
«Горя от ума» Александра Сергеевича Грибоедова, блестящего музыканта,
дипломата, записного острослова и любимца женщин. Книга, написанная на
основе архивных документов, представляет собой достоверное описание
жизни героя на широком фоне быта и нравов его эпохи, а также
общественно-политической обстановки в России и на международной арене в
первой трети XIX века. ----------------