Иван Сергеевич Тургенев по отцу принадлежал к старинному дворянскому
роду — имена его предков встречались в описаниях исторических событий со
времен Ивана Грозного. В Смутное время один из Тургеневых — Петр Никитич — был казнен на Лобном месте за то, что безбоязненно обличал Лжедмитрия. «Ты не сын царя Иоанна, а Гришка Отрепьев, беглый из монастыря; я знаю тебя», — сказал он самозванцу.
Из семейных преданий писателю известно было, что в 1670 году дальний
предок его, Тимофей Васильевич, сидевший воеводою в Царицыне, был
захвачен казаками Степана Разина при вступлении их в город. Воеводу
привели на веревке к реке, закололи копьем и утопили. Долго жили в
памяти писателя впечатления от этого рассказа. Ими навеян отрывок в
повести «Призраки», в котором дана картина гульбища разинцев.
Постепенно древний род Тургеневых беднел и мельчал, теряя одно за другим
родовые поместья. Дед писателя, Николай Алексеевич, служил в гвардии
при Екатерине II и после четырнадцатилетней службы ушел в отставку в
чине прапорщика. ----------------
Римский сенатор Деций Луцилий Метелл Младший обладает двумя талантами:
притягивать к себе разные неприятности — и с блеском распутывать любые
тайны и преступления. Долгое время он успешно совмещал любовь к истине и
тягу к приключениям. Но в этот раз капризная богиня Фортуна, видимо,
решила отвернуться от него. Расследуя загадочные убийства, жертвами
которых становятся как патриции, так и плебеи, Деций сталкивается с
тайной такого масштаба, что перед ним воочию встает выбор между жизнью и
смертью. Ведь тайна эта связана с фигурой самого Гая Юлия Цезаря… ----------------
Это книга воспоминаний авиаконструктора и профессора МАИ об условиях
работы молодого инженера в одном из самых засекреченных ОКБ Сухого в
период разработки первых советских сверхзвуковых истребителей, о его
коллегах и наиболее ярких исторических событиях. Автор анализирует
причины предвоенной трагедии советских авиаконструкторов, катастрофы В.
П. Чкалова, расстрела авиационных командиров и впервые рассказывает о
подлинной истории становления новых конструкторских коллективов.
Значительную часть книги занимают воспоминания о непосредственной
деятельности гениального авиаконструктора Сухого. Сорокалетний
опыт работы внутри авиационной индустрии позволил автору образно
рассказать о буднях работы рядовых авиаконструкторов, дать глубокий
профессиональный и реалистический анализ прошлых и сегодняшних
конструкторских решений при создании боевых самолетов, показать читателю
увлекательный процесс проектирования, борьбу идей и столкновение
личностей. В книге рассказывается о проблемах разработки,
испытаний, серийного производства на заводах Новосибирска,
Комсомольска-на-Амуре и Тбилиси, а также эксплуатации в воинских частях
таких боевых машин, как Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25 и
Су-27. ----------------