Многие считали Пикассо эгоистом, скупым, скрытным, называли самозванцем
и губителем живописи. Они гневно выступали против тех, кто, утратив
критическое чутье, возвел художника на пьедестал и преклонялся перед
ним. Все они были правы и одновременно ошибались, так как на самом деле
было несколько Пикассо, даже слишком много Пикассо… В нем
удивительным образом сочетались доброта и щедрость с жестокостью и
скупостью, дерзость маскировала стеснительность, бунтарский дух
противостоял консерватизму, а уверенный в себе человек боролся с
патологически колеблющимся. Еще более поразительно, что этот истинный сатир мог перевоплощаться в нежного влюбленного.
Книга Анри Жиделя более подробно знакомит читателей с юностью Пикассо,
тогда как другие исследователи часто уделяли особое внимание лишь
периоду расцвета его таланта. Автор рассказывает о судьбе женщин,
которых любил мэтр; знакомит нас с Женевьевой Лапорт, описавшей Пикассо
совершенно не похожим на того, каким представляли его другие
возлюбленные. Пришло время взглянуть на Пабло Пикассо несколько по-иному… ----------------