Фильмы и театральные постановки польского режиссера Анджея Вайды вошли в
золотой фонд мировой культуры. «Канал», «Пепел и алмаз», «Всё на
продажу» стали началом нового кинематографа Польши. Ф. М. Достоевский
занимает особое место в его творчестве — на многих сценах мира, в том
числе на сцене «Современника», он поставил «Бесов».
«Почему в предвоенной Польше, свободной и на свой лад демократической
стране, ежегодно снималось несколько десятков фильмов, из которых ни
один не имел ни малейшего значения, а в угнетенном коммунистическом крае
под властью цензуры родилась польская кинематография, которая заняла
свое место в мировом кино? Я думаю, что в этом парадоксе содержатся
предпосылки всех наших взлетов и падений», — пишет в своих мемуарах
Анджей Вайда, один из самых ярких и известных польских режиссеров. Вайда
рассказывает о годах учебы в Киношколе, кузнице «нового кино Польши», о
движении «Солидарность», о творчестве — своем и коллег, излагает
взгляды на развитие театрального и киноискусства, делится планами на
будущее. ----------------