Екатерина Медичи, «Черная королева» (1519—1589), — одна из главных
фигур на шахматной доске политической истории Франции второй половины
XVI века. Ее зловещий образ знаком нам главным образом благодаря
историческим романам и кинофильмам, в которых она обычно выступает как
беспринципная интриганка, отравительница, способная ради власти на любое
преступление. Молва переиначила даже ее прозвище — ведь «Черной
королевой» ее именовали лишь из-за черного цвета одежд — траура, который
она носила по своему безвременно погибшему мужу, королю Генриху II. Но
справедлив ли приговор, вынесенный ей легендой и тиражированный
писателями-романистами? Итальянка, волею судьбы ставшая королевой
Франции, она в течение трех десятилетий управляла ею вместо своих
малолетних или недееспособных сыновей — сначала Франциска II, затем
Карла IX и наконец Генриха III — и, надо сказать, делала это весьма
умело, сохраняя единство страны в условиях жесточайшего политического
кризиса и начавшихся религиозных войн. Несмываемым пятном на ее
репутацию легли события Варфоломеевской ночи — но можно ли на нее одну
возлагать ответственность за резню гугенотов, учиненную в Париже в ночь
на 24 августа 1572 года? И что еще можно поставить в упрек ей? Свой
взгляд на биографию этой незаурядной женщины предлагает автор книги
историк Василий Балакин. ----------------
«После спагетти Клаудия Кардинале — самое прекрасное изобретение
итальянцев», — шутливо сказал снимавшийся с нею голливудский актер Дэвид
Найвен. В своей автобиографической книге звезда не только
итальянского, но и мирового кино, любимая актриса Феллини и Висконти
подробно рассказывает о своем творческом пути, о годах работы и дружбы с
Брижит Бардо, Барброй Стрейзанд, Аленом Делоном, Жан Полем Бельмондо,
Марчелло Мастроянни, Робертом де Ниро и многими другими знаменитостями. ----------------
Выставки Василия Васильевича Верещагина в России, Европе, Америке
вызывали столпотворение. Ценителями его творчества были Тургенев,
Мусоргский, Стасов, Третьяков; Лист называл его гением живописи. Он
показывал свои картины русским императорам и германскому кайзеру,
называл другом президента США Т. Рузвельта, находился на войне рядом с
генералом Скобелевым и адмиралом Макаровым. Художник побывал во многих
тогдашних «горячих точках»: в Туркестане, на Балканах, на Филиппинах.
Маршруты его путешествий пролегали по Европе, Азии, Северной Америке и
Кубе. Он писал снежные вершины Гималаев, сельские церкви на Русском
Севере, пустыни Центральной Азии. Верещагин повлиял на развитие движения
пацифизма и был выдвинут кандидатом на присуждение первой Нобелевской
премии мира. Книга Аркадия Кудри рассказывает о живописце,
привыкшем жить опасно, подчас смертельно рискованно, посвятившем
большинство своих произведений жестокой правде войны и погибшем как воин
на корабле, потопленном вражеской миной. ----------------
Книга рассказывает о специфике писательского труда. Автор ставит своей
задачей выяснить общие закономерности труда писателя, социальные и
психологические условия и предпосылки творчества, рассмотреть все этапы
писательской работы - от первоначальных впечатлений и замысла до
окончательного текста произведения. В книге правомерно исследуются и
проблемы психологии творчества, воспитания писателя, его
подготовленности к литературной работе, и проблемы собственно
писательского труда. Автор привлекает огромный материал как по
литературе XIX века, русской и западной, так и по советской литературе,
сводит воедино и анализирует малоизвестные высказывания писателей о
своем труде, оснащает книгу примерами из творческого опыта отдельных
писателей, с профессиональной тонкостью анализирует творческий процесс
создания художественного произведения. ----------------