Второй том охватывает период нашей истории за 1928—1933 годы.
Развертывается картина непримиримой борьбы между сталинистами и
противостоящими им легальными и нелегальными оппозиционными
группировками в партии, показывается ложность мифов о преемственности
ленинизма и сталинизма, о «монолитном единстве» большевистской партии.
Довольно подробно рассказывается о том, что, собственно, предлагала
«левая оппозиция», как она пыталась бороться против сталинской
насильственной коллективизации и раскулачивания, против
авантюристических методов индустриализации, бюрократизации планирования,
социальных привилегий, тоталитарного политического режима.
Показывается роль Л. Троцкого как лидера «левой оппозиции», его
альтернативный курс социально-экономического развития страны. ----------------
Имя Александра Яковлевича Таирова (1885–1950) известно каждому, кто
знаком с историей российского театрального искусства. Этот выдающийся
режиссер отвергал как жизнеподобие реалистического театра, так и
абстракцию театра условного, противопоставив им «синтетический театр»,
соединяющий в себе слово, музыку, танец, цирк. Свои идеи Таиров пытался
воплотить в основанном им Камерном театре, воспевая красоту человека и
силу его чувств в диапазоне от трагедии до буффонады. Творческий и
личный союз Таирова с великой актрисой Алисой Коонен породил лучшие
спектакли Камерного, но в их оценке не было единодушия — режиссера
упрекали в эстетизме, западничестве, высокомерном отношении к зрителям. В
результате в 1949 году театр был закрыт, что привело вскоре к болезни и
смерти его основателя. Первая биография Таирова в серии «ЖЗЛ» необычна —
это документальный роман о режиссере, созданный его собратом по
ремеслу, режиссером и писателем Михаилом Левитиным. Автор книги
исследует не только драматический жизненный путь Таирова, но и его
творческое наследие, глубоко повлиявшее на современный театр. ----------------
В настоящее издание помимо основного Корпуса «Дневника» вошли
воспоминания о Галиче и очерк о Мандельштаме, неразрывно связанные с
«Дневником», а также дается указатель имен, помогающий яснее представить
круг знакомств и интересов Нагибина. Чтобы увидеть дневник
опубликованным при жизни, Юрий Маркович снабдил его авторским
предисловием, объясняющим это смелое намерение. В данном издании
помещено эссе Юрия Кувалдина «Нагибин», в котором также излагаются
некоторые сведения о появлении «Дневника» на свет и о самом Ю. М.
Нагибине. Через несколько дней после того, как Нагибин передал рукопись
издательству, его не стало. Смерть роковым образом вмешалась в судьбу
писателя, как бы холодно говоря, что дневник при жизни нужно хранить в
столе. Перед нами своеобразная автобиография Юрия Марковича Нагибина (1920—1994), носящая глубоко исповедальный характер. ----------------
Как и едва ли не для каждой страны, для Испании существует свой
стереотип: коррида, фламенко, вино, Кармен… И, разумеется, этими
образами Испания не только не исчерпывается, но даже и не начинается.
Она удивительно красива и многолика, эта страна между Пиренеями и морем.
Неутомимый путешественник Генри Мортон приехал в Испанию не за
стереотипами — он хотел увидеть страну изнутри, окинуть ее взглядом
«доброжелательного постороннего», чтобы понять, принять и восхититься.
«Испания» Мортона — книга такая же разноликая, контрастная, солнечная и
сумрачная, величественная и карнавальная, чинная и вольная, как и
страна, которой она посвящена. ----------------- Размер 317 kb Форматы - rtf, fb2