«Проклятое золото Ренн-ле-Шато» запятнано проклятием лишь в той мере, в
какой вызывало неизменный ужас все Сакральное. Но какое сокровище мы
ищем? Какова природа золота, называемого проклятым в силу того, что его
обретение может обернуться потерей души? Материально ли оно? Быть может,
это были сокровища дельфийского святилища или священные предметы Храма
Иерусалимского, привезенные из Рима вестготами Алариха и укрытые в Разе.
Не покоятся ли эти ценности в гроте Магдалины, или Годы, в чьем
странном имени слышатся отголоски мифа о чаше, собравшей кровь Христа?
Но не было ли пресловутое «сокровище» великим секретом, который не
следовало разглашать, поскольку он мог поставить под угрозу официальную
Историю и некоторые доктрины христианства? Никто не знает, о чем
сообщали манускрипты, найденные Соньером. Они исчезли, что вовсе не
означает, что они уничтожены. Вполне возможно, в один прекрасный (или
ужасный) день они вновь появятся на свет. -------------- Размер 387 kb Форматы - rtf, fb2
Книга посвящена жизни и творчеству выдающегося русского художника
первой половины XIX века — Василия Андреевича Тропинина. Крепостной
графа Моркова, лишь в зрелые годы получивший свободу, Тропинин прожил
трудную жизнь. Не менее трудным был и его путь в искусстве. Самобытный
талант Тропинина, не получившего систематического художественного
образования — ему пришлось совмещать обучение у кондитера с занятиями
рисунком и живописью, — мог развиться лишь за счет огромной одаренности,
воли и одержимости искусством, присущими настоящим художникам. Автор
воссоздает не только облик «живого Тропинина», но и раскрывает
общественно-политические и художественные явления того времени. -------------- Размер 2 Mb Форматы - rtf, fb2
Отчего людям так свойственна «охота к перемене мест»? Можно ли
путешествовать, не покидая собственного дома? Почему во время
путешествия все вокруг воспринимается совсем не так, как в обыденной
жизни? В книге Алена де Боттона вы найдете ответы на все эти вопросы.
Более того — автор со всей убедительностью докажет вам, что в
путешествия люди отправляются не только для того, чтобы отдохнуть от дел
и набраться впечатлений, но и для того, чтобы испытать ни с чем не
сравнимые ощущения свободы от стереотипов и — счастье. ------------- Размер 2,6 Mb Форматы - rtf, fb2
Полю Сезанну пришлось ждать признания дольше всех его
коллег-художников, год за годом безуспешно посылать картины на
официальный Салон, выносить удары критики, отстаивая право быть собой.
Сын банкира-скряги, он вынужден был существовать в жалкой нищете на
мизерное содержание и много лет боялся признаться отцу в том, что имеет
жену и сына, а получив большое наследство, не изменил себе. Вечно
заросший и лохматый, в затасканной одежде, он жил отшельником, терпеть
не мог, когда до него дотрагивались, умудрялся восстановить всех против
себя и, казалось, чувствовал себя хорошо, только говоря гадости другим.
Если ему не удавалось передать на холсте суть изображаемого, он рычал,
как зверь, ломал кисти и раздирал незавершённые полотна, мог бросить их
на улице мокнуть под дождём и выгорать на солнце. С детства Сезанн
дружил со своим земляком Эмилем Золя, а тот выставил его в романе
«Творчество» психопатом и записным неудачником. Великий правдоруб, он
сгоряча порывал с друзьями, пренебрегал любовью и упорно шёл вперёд по
раз и навсегда избранному пути: он знал, что создаёт новую живопись.
Мазками своей кисти Сезанн словно сгущал пространство, прогибал его в
пейзажах и открыл новые горизонты для живописи авангарда. ------------- Размер 3,8 Mb Форматы - rtf, fb2
Их величали «сухопутными линкорами Сталина». В 1930-х годах они были
главными символами советской танковой мощи, «визитной карточкой» Красной
Армии, украшением всех военных парадов, патриотических плакатов и
газетных передовиц. Именно пятибашенный Т-35 изображен на самой почетной
советской медали – «За отвагу». И никто, кроме военных
профессионалов, не осознавал, что к началу Второй мировой не только
неповоротливые монстры Т-35, но и гораздо более совершенные Т-28 уже
безнадежно устарели и абсолютно не соответствовали требованиям
современной войны, будучи практически непригодны для модернизации. Почти
все много-башенные танки были потеряны в первые месяцы Великой
Отечественной, не оказав сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых
действий. К лету 1944 года чудом уцелели несколько Т-28 и всего один
Т-35… Эта фундаментальная работа – лучшее на сегодняшний день,
самое полное, подробное и достоверное исследование истории создания и
боевого применения советских многобашенных танков, грозных на вид, но
обреченных на быстрое «вымирание» и не оправдавших надежд, которые
возлагало на них советское командование. ------------- Размер 18 Mb Форматы - rtf, fb2
«Календарь-2» — книга, на страницах которой снова встречаются герои и
события, объединенные единственно волей автора. Декаденты и диссиденты,
«Серапионовы братья» и братья Стругацкие, Джек Лондон и Владимир
Набоков, Конан Дойл и генерал Корнилов, «понаехавшие» и «невыездные»,
Агата Кристи и Джамбул Джабаев. И — вместе с тем — это все о
происходящем в стране здесь и сейчас. ------------- Размер 365 kb Форматы - rtf, fb2
Guan Weixing - один из самых знаменитых современных акаварелистов мира. Родился в Дуньхуа провинции Цзилинь в Китае в 1949 году. Учился в Луксунской Академии Изящных Искусств (Luksun Fine Arts Akademy) у румынского мастера профессора Eugen Popa. Попасть в мастерскую Eugen Popa было практически невозможно, но для самобытного художника он сделал исключение. Многие работы китайского мастера выставлялись на международных выставках, проходивших в Японии, Америке, Франции и принесли ему мировую славу. В 2005 году по приглашению Amblecide Galeri он впервые провел персональную выставку в США. Выставка имела большой успех, многие работы были куплены по высоким ценам. Некоторые комментарии звучали так: "Мистер Гуань не принадлежит Китаю или Америке, он принадлежит миру". В настоящее время Guan Weixing является директором Китайской Ассоциации Изобразительных Искусств, вице-президентом Китайской Ассоциации Акварели, возглавляет жюри Национальной выставки акварели и титулован на национальном уровне магистром изящных искусств.