Эту книгу можно читать как расширенный каталог «полусмешных,
полупечальных», но чаще всё-таки жутковатых в своих проявлениях
ненормальностей человеческой психики — бывает же такое! Но можно и
призадуматься: что ж уготовано обществу, которое, с трудом выбираясь из
многолетней чересполосицы порой либеральствующей, но чаще
звереюще-сатанеющей авторитарщины, не найдёт в себе мужества пройти путь
до конца и затоскует верноподданнической тоскою о сильной руке
спасителя-одиночки или «коллективного вождя масс». Эта книга поможет
найти ответ самому широкому кругу читателей. ---------------- Размер 381 kb Форматы - rtf, fb2
Морис Брэзил Прендергаст (10 октября 1858 — 1 февраля 1924), американский художник. Родился в Канаде, но ребёнком переехал с родителями в Бостон. Юношей он познакомился здесь с художницей и меценаткой Сарой Чоуэйт Сирс, которая оказала ему покровительство и материально поддержала во время учёбы в Париже. Там, в академии Жюлиана, он познакомился с Обри Бёрдслеем и Уолтером Сикертом и отчасти благодаря этому знакомству подпал под влияние живописи Уистлера. Затем до некоторой степени сблизился с Пьером Боннаром и Эдуаром Вюйаром, благодаря чему был причислен к постимпрессионистам. Оставил несколько видов Венеции, где побывал в 1898. В 1920-е гг. считался участником группы американских художников, получившей название «Восьмёрка», хотя по своей манере был гораздо тоньше и деликатней. Молодой Морис имел высокий коммерческий успех как художник прежде всего из-за использование ярких цветов в своих работах, которые отлично подходили для интерьеров. Он разработал свой индивидуальный стиль – смело контрастирующие цвета и плоские формы, ритмично организованные в единое целое. Его картины были метко охарактеризованы как гобелены, напоминающие мозаику. Типичный сюжет живописи Прендергаста — праздные, отдыхающие, нарядно одетые люди. Прендергаст считается одним из лучших американских акварелистов своего времени, хотя в поздние годы он всё более тяготел к живописи маслом.