Американский художник-самоучка Генри Родерик Ньюман (Henry Roderick Newman) один из тех, кто мастерски владел техникой акварели. Его картины имеют необычный фон, на котором центром внимания становятся цветы, растения или плоды. Г.Р.Ньюман родился близ Нью-Йорка в 1833 году и первоначально занялся медициной. После смерти отца обратился к живописи, пробовал и искал свой жанр. Впервые выставил свои работы в 1861 году. Темой стали архитектура и пейзажи.В 1872 году художник отправляется в Италию, во Флоренцию, для изучения живописи. Он увлекается археологией, архитектурой средневековья и почти отказывается от написания пейзажей и цветочных картин. Причиной этого становится просто плохая покупаемость этого вида работ. Далее в течение жизни художник много путешествует по Европе, Египту и Японии, что находит отражение в его работах. Скончался он в 1918 году во Флоренции.
Вниманию
читателей предлагается научно-художественное жизнеописание Арины
Родионовны Яковлевой (Матвеевой; 1758–1828) — прославленной «мамушки» и
«подруги» Александра Пушкина. Эта крепостная старуха беззаветно любила
своего «ангела Александра Сергеевича» — а поэт не только отвечал ей
взаимностью, но и воспел няню во многих произведениях. Почитали Арину
Родионовну и пушкинские знакомцы: князь П. А. Вяземский, барон А. А.
Дельвиг, А. П. Керн, H. М. Языков и другие. Её имя фигурирует и в ряде
мемуаров того неповторимого времени. Позднее, уже в иные эпохи и при
разных обстоятельствах, об удивительной женщине проникновенно отзывались
А. А. Григорьев, И. С. Аксаков и Ф. М. Достоевский, Марина Цветаева, С.
Л. Франк и прочие наши знаменитости. «Арина Родионовна была воплощением
Русской Музы… И „доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит", —
будет живо о ней предание», — утверждал, например, поэт и пушкинист В.
Ф. Ходасевич. Достоверных материалов для биографии Арины Родионовны
сохранилось очень мало. Однако историк и писатель М. Д. Филин, оперируя
крупицами имеющихся документов и пушкинскими текстами, создал-таки книгу
о жизни «голубки дряхлой» — книгу о «красоте души человеческой, души
любящей». ----------------- Размер: 1,9 Mb kb Форматы - rtf, fb2
Летом
1637 года донские казаки захватили мощную турецкую крепость Азов,
располагавшую 4-тысячным гарнизоном и 200 пушками. Казаки обороняли ее в
течение 5 лет, выдержав в 1641 году тяжелейшую осаду огромного
турецко-татарского войска. На посланное в Москву прошение принять
цитадель под царскую власть был получен неожиданный ответ: очистить Азов
и возвратить его туркам. Летом 1642 года герои-казаки «в великой
скорби» оставили крепость, предварительно разрушив важнейшие ее
укрепления. И все же через 54 года под стенами Азова вновь развеваются
русские знамена. Второй блестящий штурм крепости, при поддержке русского
флота, совершают войска Петра I. Об этих и других славных страницах
русской военной истории рассказывает новая книга историка А. В. Венкова. ----------------- Размер 275 kb Форматы - rtf, fb2
«Твой
выстрел был подобен Этне / В предгорьи тру сов и трусих». Так вдогон
Владимиру Маяковскому написал Борис Пастернак в стихотворении «Смерть
поэта» (1930). Спустя почти шесть десятилетий в условиях поощряемой
предприимчивости и разгулявшегося криминала настойчиво зазвучали
сенсационные утверждения, что стрелял не Маяковский, а стреляли в него.
Заодно пошли гулять толки, будто Сергей Есенин был повешен, а Максим
Горький и Александр Блок отравлены… Материалы следствия в связи со
смертью Маяковского, а также дневниковые и мемуарные свидетельства
позволяют восстановить события последних дней поэта и увидеть, что и как
на самом деле произошло в комнате Маяковского на четвертом этаже дома
3/б по Лубянскому проезду утром 14 апреля 1930 года. ----------------- Размер 754 kb Форматы - rtf, fb2