В
книге «Подельник эпохи: Леонид Леонов» известный прозаик Захар Прилепин
выступает как исследователь творчества одного из интереснейших
писателей XX века. Невероятно, сколько событий могло уместиться в жизнь
одного человека: белогвардейский офицер и рядовой красноармеец;
литературный преемник Максима Горького и мэтр, которого с
девяностолетием поздравляет Михаил Горбачев… Славе его первых романов —
«Барсуки», «Вор» — завидовали Булгаков и Набоков, пьесу «Унтиловск»
поставили во МХАТе при Станиславском, а публикация последнего романа —
«Пирамида» — опоздала на несколько лет, чтобы стать бестселлером эпохи
перестройки наравне с «Детьми Арбата». ----------------- Размер 2,4 Mb Форматы - rtf, fb2
Это
первая подробная биография Юрия Иосифовича Визбора (1934–1984) —
известного барда, киноактёра, журналиста, писателя, сценариста, поэта и
режиссёра, одного из основоположников авторской песни, создателя жанра
песни-репортажа. Автор книги, Анатолий Кулагин, на основе
многочисленных свидетельств, привлечения разных источников,
всестороннего анализа творчества Визбора, раскрывает непростую и в то же
время цельную во всех своих проявлениях личность этого человека.
Биография прекрасно вписана в контекст той исторической эпохи, в которую
жил и творил Юрий Иосифович, которую он запечатлел в своих песнях,
стихах, прозе, фильмах, ролях и репортажах. ----------------- Размер 3,5 Mb Форматы - rtf, fb2
Проблема
Пёрл-Харбора — одна из самых сложных в исторической науке. Многое было
сказано об этой трагедии, огромная палитра мнений окружает события
шестидесятипятилетней давности. На подходах и концепциях сказывалась и
логика внутриполитической борьбы в США, и противостояние холодной войны. Но
российской публике, как любителям истории, так и большинству
профессионалов, те далекие уже от нас дни и события известны больше
понаслышке. Расстояние и время, отделяющие нас от затерянного на
просторах Тихого океана острова Оаху, дают отечественным историкам
уникальный шанс непредвзято взглянуть на проблему. Именно поэтому
большая часть книги военных историков М.С. Маслова и С.Л. Зубкова
посвящена не столько утренним событиям 7 декабря 1941 года, сколько
сложному переплетению политических, военных и дипломатических реалий,
сделавшему неизбежным японское нападение. ----------------- Размер 2,7 Mb Форматы - rtf, fb2
«Дневник»
всемирно известного прозаика и драматурга Витольда Гомбровича
(1904–1969) — выдающееся произведение польской литературы XX века.
Гомбрович — и автор, и герой «Дневника»: он сражается со своими личными
проблемами как с проблемами мировыми; он — философствующее Ego,
определяющее свое место среди других «я»; он — погружённое в мир вещей
физическое бытие, терпящее боль, снедаемое страстями. Как сохранить в
себе творца, подобие Божие, избежав плена форм, заготовленных
обществом? Как остаться самим собой в ситуации принуждения к служению
«принципам» (верам, царям, отечествам, житейским истинам)? «Дневник»
В. Гомбровича — настольная книга европейского интеллигента. Вот и в
России, во времена самых крутых перемен, даже небольшие отрывки из него
были востребованы литературными журналами как некий фермент, придающий
ускорение мысли. Это первое издание «Дневника» на русском языке. ----------------- Размер 900 kb Форматы - rtf, fb2
«Жорж Садуль "Всеобщая история кино. Том 2"»: Искусство; Москва; 1958 Во
втором и третьем томах, составление которых было начато в 1941 году,
рассматривается период с 1909 по 1920 год, когда кинематография
становится искусством. Этот период начинается сразу же после выхода
фильма «Убийство герцога Гиза», предтечи так называемых «художественных
серий», а заканчивается после первой мировой войны, в эпоху первых
советских фильмов, немецкой картины «Калигари», шедевров шведского кино,
«Сломанных побегов» и утверждения гегемонии Голливуда. ----------------- Размер 4,6 Mb Форматы - rtf, fb2