Вашингтон, округ Колумбия, 1921 год. Ученики младших классов городской средней школы учатся работать с деревом в школьной мастерской. Вопреки существующему общему мнению, система школьного образования в США была сильна всегда, в том числе и сто лет назад, она была достаточно продуманной и гармоничной. И уроки ремесел были не довеском к основному процессу учебы, а являлись важной частью всего школьного обучения. На фотографии видно, что ребятам нравится творчество своими руками, и они делают достаточно серьезные вещи. В частности, в кадр попал почти уже готовый и собранный из отдельных частей стул. Это значит, что сделавший его своими руками школьник сможет после окончания учебы работать столяром или краснодеревщиком и сразу начать зарабатывать деньги.
Обычно в каждой школе было одно какое-то направление изучения ремесла с углубленным обучением всех тонкостей. Были школы слесарного мастерства. Были школы, дружившие с типографиями, и ученики учились творчески работать с набором текстов, с печатным станком.
Современных школ с подобными направлениями обучения становилось со временем все меньше, и сейчас такое в Соединенных Штатах почти не практикуется. Теперь дети учатся обращаться с компьютером и редко когда работают своими руками. Отход от трудовой практики начался примерно в шестидесятые годы, потому что еще в пятидесятых годах мой дед в американской школе обучался на уроках трудового обучения навыкам переплетения книг, и это стало для него хобби на всю жизнь, вместо собирания марок или значков он в свободное время переплетал книги в шикарные тисненые обложки, и это было настоящим творчеством.