Гражданский аэродром в Техасе, 1943 год. Молодая американка с парашютом за спиной стоит у легкого одномоторного самолета J-3 Cub, на котором ей через несколько минут предстоит подняться в воздух. Можно решить, что она собирается прыгать с парашютом для своего удовольствия, но чтобы понять истинный смысл фотографии, надо немного знать его исторический контекст.
С началом второй мировой войны, сначала на тихоокеанских просторах с японцами, а затем в далекой Европе с Германией, тысячи мужчин были мобилизованы в армию США. В первую очередь это касалось людей тех специальностей, которые могли быть востребованы в военном деле: водители и летчики.
Но в самой Америке по-прежнему оставались тысячи рабочих мест, которые надо было восполнить, в том числе и летных специальностей. Кто-то должен был поднимать легкие гражданские самолеты, как тот что на этом снимке, мощностью в 65 л.с., чтобы по воздуху доставлять почту и грузы в отдаленные районы Аляски и Невады, совершать облеты лесных массивов в Техасе и Вайоминге с целью обнаружения возможных лесных пожаров. И правительство США обратилось к американским женщинам с призывом заменить место мужчин в такое трудное время.
Призыв был услышан, и тысячи американок стали новыми летчиками, сели за штурвалы простаивавших на летном поле самолетов. Обучить женщин летному делу было несложной задачей, главной трудностью стала необходимость обязательных парашютных прыжков, которые обязательны для профессии летчика. И абсолютное большинство американок сумели преодолеть боязнь новичков и научиться парашютным прыжкам.
На снимке хорошо виден парашют у женщины-пилота. Он не прикреплен непосредственно к спине, как мы привыкли обычно видеть, а свободно свисает на лямках. Такая его конструкция была сделана для удобства: летчик мог сесть в кабине и перекинуть парашют за спинку своего кресла.