Австралийская сопрано, коллега и подруга Энрике Карузо, женщина невообразимой красоты Френсис Альда на борту прогулочного судна в порту города Нью-Йорка. В те годы киноаппараты были совершенно новым техническим девайсом, наподобие современных компьютеров и интернета. А уж личные кинокамеры были у считанного числа жителей Америки. Альда была одним из немногих счастливчиков, в 1921 году ее певческая звезда находилась на вершине, гонорары позволяли ей исполнять все свои желания. Вплоть до того, что арендовал целые пароходы для воскресных прогулок в акватории нью-йоркского порта. Во время одной из таких воскресных прогулок и был сделан этот снимок.
Ее наряды были такими блестящими а духи настолько изысканными, что им позавидовал бы сам Версаче, и столичные модницы подражали ее платьям, парфюмерии и прическам. И кинокамера была одной из ее любимых игрушек, которую она возила с собой на гастроли и в дни отдыха. Это ручная коленчатая камера, заряжаемая 35-мм пленкой. Карузо очень дорожил своей напарницей по певческому ремеслу, часто сопровождал ее в поездках, дарил наряды, шляпки и многое другое, что так любят все женщины.
У одного моего знакомого семейства в личном архиве хранится ценный артефакт. Это 12-дюймовый граммофонный диск с записью совместного исполнения арии Карузо и Альды. Он был записан 6 января 1915 года в театре "Метрополитен-Опера", пользовался сумасшедшим успехом в свое время. В момент записи его цена составляла 4 доллара, что с учетом столетней инфляции составляет примерно нынешние 95 долларов. Но реальная цена данного редкого артефакта конечно же еще раз в десять больше. Красные этикетки на граммофонные диски клеили только с записями суперзвездных артистов, из них составляли альбомы и затем продавали сразу в виде готовой фильмотеки для прослушивания в особняках богатых американцев.