Уверен, что большинство людей в наше время, глядя на фотографию, решат, что на ней какой-то джентльмен греется у
печки-буржуйки, причем почему-то летом. Но на самом деле это знаменитый
баритон, «американский Шаляпин», Джон Чарльз Томас. И тот большой ящик –
суперсовременный для своего времени девайс, фонограф «Пение Эола». То есть этой
штукой можно было прослушивать пластинки с записями певцов, но кроме всего
прочего – и самому записывать свой голос и свое пение. Проводок, который держит
Томас и который тянется внутрь устройства – дистанционная регулировка звука. Ручка
прикреплялась к проводу, размещенному внутри кабеля, и если потянуть шнур
или нажать на кнопку, это будет действовать как заслонка динамика и приглушать или увеличивать
звук.
Фонограф «Пение Эола» в момент
своего появления в продаже наделал в Америке много шума, моментально стал
популярным устройством, на манер нынешнего сумасшествия с айпадами. Листая старые журналы, я десятки раз натыкался
на его рекламу. Но быстрое развитие технического прогресса быстро превратило
фонограф в устаревший механизм. Хотя он высоко ценится у коллекционеров, и в
инет-магазинах продается до сих пор.
Фотограф поймал момент, когда Джон Чарльз Томас, сидя на террасе своего
особняка, слушает новую запись песни собственного исполнения. Потрясающий костюм выдает в нем настоящего американского джентльмена
безумного «века джаза». Больше всего обращают на себя внимание его
брюки. Это бриджи, или гольф-бриджи, они стали самой распространённой одеждой в
1920 году, примерно как сейчас джинсы. Как можно догадаться их названия, бриджи
пришли в гардероб людей от игроков в гольф.
С началом Великой Депрессии они выйдут из моды практически в одночасье,
вместе со всеми другими аксессуарами века джаза, такими как шляпы Cloche
или женские платья с плоской грудью…
|