Пенсильвания-авеню, Вашингтон, 1902 год. На снимке,
сделанном со ступенек казначейства в сторону 15-й улицы, запечатлено множество достопримечательностей
американской столицы, главные из которых это Капитолий и старый почтамт.
Это было время, когда почти заканчивался процесс, начатый в
середине 1890-х годов: на смену лошади как главной тягловой силы передвижения,
приходил мотор и энергия бензина и электричества. Последняя трамвайная конка
пробежала по улицам Вашингтона в апреле 1900 года. Уже есть на улицах
автомобили. Лошадь главенствует в перевозках товаров и извозчиках. Но пройдет
буквально несколько лет, и начнет восходить звезда «великого американского
автомобиля»
Если внимательно приглядеться к фотографии, то можно
заметить одну удивительную странность. Трамваи не имеют привычных «рогов» и
проводов над трамвайными путями.
Выглядит необычно, но секрет прост: в Вашингтоне использовали систему
подземного источника питания. Не знаю технических тонкостей того, как это
действовало, но провод с током находится под мостовой.
Всегда интересно рассматривать старые фотографии,
находить на них что-то неизвестное, а
потом раскапывать необычные факты и узнавать то, чего не знал раньше. До тех
пор, пока мне в руки не попалась эта фотография, я даже не подозревал о
существовании трамваев с таким «подземным» проводом.
|