Вторник, 28.01.2025, 19:58
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Записки

Мэри Кассат / В ложе театра, 1882


    Многие художники-импрессионисты, в том числе Дега, Ренуар и Кассат создавали картины с изображением женщины в театре. Дега в основном рисовал их с видом со сцены или оркестровой ямы. Кассат и Ренуар предпочитали сосредоточиться на объекте изображения непосредственно их зрительного зала. Примером может послужить эта картина, на которой изображены две молодые женщины на фоне интерьера театра и массивных люстр. Секрет загадочного их расположений внутри театра разгадывается частью человеческой фигуры за спиной одной из них.  Все дело в том, что дамы сидят в роскошной ложе с зеркальными стенами, в которых отражается коробка театра, на который они сейчас смотрят. Как и сама Кассат, они относятся к богатым, знатным семействам. Их позы и выражения лиц тщательно выверены в соответствии с  правилами приличия. В те времена с первого взгляда можно было  отличить приличную даму от женщины пусть и увешанную драгоценностями, но живущую на содержании богатого любовника.

    Действие на сцене еще не началось, ярко горит свет, и молодые женщины на виду у всех глаз. Вот почему  так напряжены их позы. Социальный кодекс  запрещал незамужним молодым женщинам открыто смотреть на других. Та, что держит веер – это Мэри Эллисон, подруга художницы, приехала из  Филадельфии. Она впервые в Париже, ей интересно всё, и ее любопытство выдает взгляд, брошенный вниз в партер. Другая женщина – дочь поэта Стефана Малларме, более привычная к обстановке парижского света.
Категория: Записки | 11.03.2012
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright Redrik © 2025
Сайт управляется системой uCoz