Многие художники-импрессионисты, в том числе Дега, Ренуар и Кассат создавали картины с изображением женщины в театре. Дега в основном рисовал их с видом со сцены или оркестровой ямы. Кассат и Ренуар предпочитали сосредоточиться на объекте изображения непосредственно их зрительного зала. Примером может послужить эта картина, на которой изображены две молодые женщины на фоне интерьера театра и массивных люстр. Секрет загадочного их расположений внутри театра разгадывается частью человеческой фигуры за спиной одной из них. Все дело в том, что дамы сидят в роскошной ложе с зеркальными стенами, в которых отражается коробка театра, на который они сейчас смотрят. Как и сама Кассат, они относятся к богатым, знатным семействам. Их позы и выражения лиц тщательно выверены в соответствии с правилами приличия. В те времена с первого взгляда можно было отличить приличную даму от женщины пусть и увешанную драгоценностями, но живущую на содержании богатого любовника.
Действие на сцене еще не началось, ярко горит свет, и молодые женщины на виду у всех глаз. Вот почему так напряжены их позы. Социальный кодекс запрещал незамужним молодым женщинам открыто смотреть на других. Та, что держит веер – это Мэри Эллисон, подруга художницы, приехала из Филадельфии. Она впервые в Париже, ей интересно всё, и ее любопытство выдает взгляд, брошенный вниз в партер. Другая женщина – дочь поэта Стефана Малларме, более привычная к обстановке парижского света.